Летом 2020 мы с друзьями отправились в Питер по платной трассе М11. Поездка прошла комфортно. Из Москвы мы выехали в 6 утра субботы и в Питере были примерно в час дня. Добрались за 7 часов, не гнали и два раза останавливались по пути, чтобы размяться и перекусить. Для сравнения поездка по М10 заняла бы минимум 9 часов (если без пробок).
Новая скоростная трасса М11 "Нева" соединяет Москву и Санкт-Петербург и проходит в обход населенных пунктов. Строительство магистрали завершилось в конце 2019 года.
Сейчас ограничения скорости на М11 — 110 км/час, на отдельных участках — 130 км/час, но Автодор планирует увеличить этот лимит до 150 км/час. Прибавьте к этому еще и нештрафуемый порог в 20 км/час.
Но имейте в виду, что трасса М11 не непрерывная, а состоит из двух участков и в районе Твери нужно с нее съезжать на М10. Так что скорость придется ощутимо скинуть, да и вероятность попасть в пробку на отрезке М10 все же есть.
Пункты оплаты
Трудностей с оплатой проезда у нас не возникло. На нашем пути было 2 пункта оплаты: на 147-м и 679-м километре. Если ехать, как и мы, без транспондера, то при въезде на платный участок (на 15-м, и 209-м километре) нужно взять талон, а при выезде оплатить проезд у кассира. Оплату принимают как по карте так и наличными.
Заправки
Изначально, когда я готовилась к поездке и собирала информацию о трассе М11 мне попадались отзывы о том, что заправок мало и очереди на них длинные. Наверное, так было до открытия последнего платного участка в конце 19 года. Сейчас заправки встречаются через каждые 150 км, но очереди на них все же есть (особенно в начале пути).
На трассе нам встретилось 3 вида заправок: большие стационарные, заправки с самообслуживанием и контейнерные заправки.
С привычными нам большими стационарными заправками всё понятно: там есть операторы и заправщики, мини-маркет и небольшое кафе. Нам попадались "Лукойл", "Газпромнефть" и "Роснефть".
Контейнерные заправки принадлежат Лукойлу и представляют собой несколько контейнеров (дизтопливо и АИ-95). Здесь тоже есть кассир, а вот заправляться нужно самостоятельно.
Автоматические АЗС или заправки с самообслуживанием принадлежат "Газпромнефть". Тут нет ни кассиров ни заправщиков, оплата происходит через терминал. Из-за этого скапливаются немаленькие очереди.
Так что есть смысл залить полный бак до выезда на трассу и заправить ближе к концу пути, выбирая АЗС посвободнее, чтобы не терять время в очередях.
Кафе
Кафе на трассе встречаются редко. На всём пути нам попалось только два. Поэтому, советую взять бутерброды с термосом чая/кофе с собой. Так и время не потратите на очереди и не будете переживать по поводу качества еды.
Пункты отдыха
А вот остановки для отдыха встречаются здесь каждые 20 км. Сделано всё очень прилично. Есть беседки, где можно сесть и перекусить, лавочки, чистые туалеты и даже небольшие детские площадки.
Камеры
На всем пути камеры контроля скорости мы не заметили, хотя навигатор пару раз их показывал.
Сколько стоит
Теперь самое интересное — стоимость этого удовольствия.
Если часто пользуетесь платными трассами, то лучше приобрести транспондер. Так сэкономите и время и деньги, ведь, оплачивая по транспондеру, получаете скидку и не останавливаетесь в пунктах оплаты. Вот актуальные цены на транспондер Автодора:
Несмотря на то, что пункта оплаты на нашем пути было два, мы проехали три платных участка:
- участок с 15 по 58 км, принадлежащий ООО СЗКК, обошёлся в 600 рублей туда и 650 рублей обратно (с 1 июля стоимость этого участка выросла);
- участок с 58 по 149 км, принадлежащий ГК Автодор, обошёлся в 220 рублей;
- участок с 208 по 684 км, также принадлежащий ГК Автодор, стоил 1150 рублей.
Для наглядности чеки оплаты трассы:
К моему удивлению самый короткий участок (с 15 по 58 км) оказался самым дорогим. Видимо, всё дело в том, что владеет им не ГК Автодор, а частная ООО «Северо-Западная концессионная компания».
Кроме этого, на въезде в Питер навигатор вас непременно поведет по ЗСД — платной скоростной магистрали Санкт-Петербурга. Стоимость проезда по ЗСД зависит от зоны и колеблется от 150 до 300 рублей.
Таким образом, дорога в одну сторону обощлась нам чуть дороже 2 тыс. рублей. Даже если прибавить расходы на бензин для путешествия вчетвером выходит довольно бюджетно. Да и возможность такого "изолированного" путешествия в наших реалиях выглядит очень заманчиво. Сама трасса довольно удобная, машин немного, указатели и места для остановок и отдыха встречаются частно. Мы ехали в светлое время, но думаю ночью трасса хорошо освещена, так как фонарей много.
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал ТревелЛера и делитесь своим впечатление о поезде по трассе М11 в комментариях.
Читайте также:
Возможен ли сейчас туризм в России?
По Италии на машине. Наши ошибки