Знаете какая компания активнее всех ограничивает возможности для тюнинга? Toyota!
Они «лезут из штанов» и делают всё возможное, лишь бы ВСЕ их машины были на стоковом ПО.
⠀
Попробую объяснить просто и понятно, что и как они делают.
⠀
Если нет возможности читать сейчас, ставь лайк и сохраняй, чтобы не потерять пост.
⠀
Я уже как-то рассказывал, что у людей, которые взламывают блоки управления и у людей, которые занимаются чип тюнингом (настройкой этих блоков) - совсем разные профессии с совсем разными задачами: одни не умеют взламывать, другие не умеют настраивать.
Так вот, поэтому, когда выходит новый автомобиль с новым ЭБУ, мы ждём пока те ребята взломают его блок и дадут нам к нему доступ, чтобы мы считали, оптимизировали и записали тюнинговый файл. В общем, как и все мировые тюнеры.
⠀
Так вот, вернёмся к Тойота, до 2015 года чип тюнинг был вообще невозможен, никто, вот прям совсем никто, не мог взломать их блоки, а потом случился резкий прорыв. Кстати, это было очень неожиданно: ребята, которые занимаются приборками, ковырялись в тойотовском ЭБУ и случайно его взломали😁 ⠀
Тойота это «спалили», хоть и не сразу, и решили с этим бороться. Так как переходить на новые блоки это дорого, а убрать с них разъём для чтения это дёшево, они взяли его и убрали. Но тюнерам не составило труда считывать и записывать файлы через ОБД разъём.
Всё, тупик? Не убирать же диагностический разъём, который, как минимум, нужен для обновления ПО (чтобы исправлять свои же ошибки), но в Тойота подумали-подумали и решили, что делают идеальные машины и исправлять там ничего не надо и вообще убрали диагностику и обновления ПО (для понимания, для Mercedes обновления выходят каждый ~год).
Что в итоге? В итоге все равно взломали и дали возможность тюнерам считывать и записывать файл 😂😂😂
Но ждал «сюрприз»: в ПО «спрятан» жёсткий ограничитель крутящего момента, который никто не может найти. Поэтому, даже турбовые Лексус (как на фото), практически не растут на чипе.
Японцы всех обхитрили, катайтесь на стоке.
⠀
P.S. На ряде моделей Toyota/Lexus (например дизельные крузаки и LX) стоят ЭБУ предыдущего поколения, так что чип с отличным приростом возможен.