Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

"Терпеть не могу Эйзенштейна". Великие режиссеры, которые не любили других великих режиссеров.

Оглавление

У каждого свое мнение и так уж вышло, что иногда люди его высказывают и оно может с чьим-то не совпадать...

Даже интересно будет узнать мнение людей в комментариях, про оценочные суждения тех или иных великих режиссеров. Чей авторитет для них будет сильнее? Ведь по сути только в этом будет заключаться вердикт людей со стороны. А может даже авторитет не поможет согласиться со скандальным, наглым и даже иногда грубым высказыванием одного режиссера про другого.

Пьер Паоло Пазолини о Сергее Эйзенштейне.

Пазолини (слева) и Эйзенштейн (справа)
Пазолини (слева) и Эйзенштейн (справа)
"Для полноты картины добавлю, что не люблю Форда, Хоукса, Хичкока, мифы "Кайю Ди Синема" и терпеть не могу Эйзенштейна".

Киноман Пазолини, который всегда был весьма выборочен, не любил феномен русского классика, говоря, что только фильм "Да здравствует Мексика!", более или менее смотрибелен и то только потому, что это фильм монтировал не он. Он прекрасно осознавал, что говорит, добавляя, что он, наверное, принадлежит к числу немногих интеллектуалов, которые не любят Эйзенштейна.

"Я прекрасно знаю, что он весьма талантлив но... «Броненосец Потемкин» — просто скверная картина, где изображению героев-революционеров свойствен конформизм самой фанатичной пропаганды, не сопровождаемый, однако, чувством формы, характерным для «плакатов» (чем тогда поистине велик был Дзига Вертов). Моряки с «Потемкина» — бесполые создания без души и тела, их движения — жесты «положительных» марионеток.

Хотя маэстро и признавал гениальность сцены с "Одесской лестницей", подчеркивая однако, что именно эта сцена и умножает всю фальшь и пропаганду, преподнесенную Эйзенштейном на фоне всего фильма.

Дэвид Кроненберг о Стэнли Кубрике.

Дэвид Кроненберг (слева) и Кубрик (справа).
Дэвид Кроненберг (слева) и Кубрик (справа).

Пренебрежение и в лучшем случае равнодушие вызывало у Кроненберга фильмы Кубрика. И только по поводу кинокартины "Сияние", мастер мистических фильмов и ужасов, Кроненберг высказался довольно резким комментарием в адрес великого Кубрика, сказав:

"Я не считаю, что «Сияние» великая картина. Я не думаю, что он осознавал жанр фильма ужасов. Я не думаю, что он вообще понимал, что делал".

Ингмар Бергман об Орсоне Уэллс.

Бергман (слева) и Уэллс (справа).
Бергман (слева) и Уэллс (справа).

Злой Бергман всегда мог высказаться резко о том или ином режиссере, но больше всех "внимания" удостоился Орсон Уэллс. Бергман считал его мистификатором причем пустым, неинтересным и безжизненным. И даже о самом лучшем фильме Уэллса, который считается одной из вех Кинематографа, он высказался довольно пренебрежительно, если не грубо и бестактно.

«Гражданин Кейн» – который так обласкан критиками, что постоянно оказывается на вершине всех хит-парадов, по мне так – тотальная скука. Прежде всего, это дешевка. Количество положительных отзывов, который получил этот фильм – совершенно и необоснованно невероятно»

Ну а уж если ему не понравился "Гражданин Кейн", то сложно представить, что он думает о других фильмах Уэллса, если вообще хотел их видеть...

Спайк Ли о Квентине Тарантино.

Спайк Ли (слева) и Тарантино (справа).
Спайк Ли (слева) и Тарантино (справа).

А вот тут неприязнь скорее личная, нежели профессиональная, потому что навряд ли такой режиссер, как Спайк Ли не станет смотреть новый фильм Тарантино раз за разом, как и последний не останется без лишней копии фильмов Спайка Ли. Но дело тут довольно прозаичное - расизм, в котором режиссер, снимающий только об этом, обвинил Тарантино.

«Я не против слова на «н» (ниггер), и я им сам пользуюсь, но не интенсивно. Но Квентин этим словом всегда как-будто увлечен...

Тарантино в свою очередь всегда говорил, что не является расистом и хотя в фильмах присутствует "слово на букву "н"", оно используется потому что так говорят сами чернокожие (в защиту Тарантино, это подтверждал и Сэмюэл Л. Джексон), а фильм "Джанго Освобожденный", который упрекали все в том же, как раз наоборот о свободе и ужасных страницах американской истории, которая не должна повториться, как комментировал сам Квентин.

Жан-Люк Годар о Бернардо Бертолуччи.

Годар (слева) и Бертолуччи (справа).
Годар (слева) и Бертолуччи (справа).

Бертолуччи считал Годара своим кумиром, говоря, что Кинематограф делится на "до" и "после" Годара. К сожалению, любовь эта была не взаимна...

Во время премьеры фильма "Перед Революцией", созданного Бертолуччи под впечатлением от Годара, он хотел узнать мнение французского новатора, но француз просто подошел и дал плакат с Мао, сказав, что лучше бы он реально помог революции, нежели снял фильм об этом. Второй раз Годар тоже подошел с запиской, сказав "это ужасно". Бертолуччи разорвал ее, так и не прочитав, хотя после признавался с улыбкой, что отдал бы все, чтобы узнать, что там было написано.

Вообще легче сказать кого Годар любил, потому что среди тех, кого он презирал или недолюбливал были: тот же Тарантино, про которого он сказал, что лучше бы он дал ему денег, чем назвал свою продюсерскую компанию в честь его фильма "Bande à part". Стивен Спилберг, Вернер Херцог, поздний Трюффо, львиная доля всего французского и американского кино, в основном жанрового.

С его нелюбовью, возможно, может сравниться только наш отечественный режиссер...

Андрей Тарковский о Фрэнсисе Форде Копполе.

Тарковский (слева) и Коппола (справа).
Тарковский (слева) и Коппола (справа).

Два фильма, от которых плевался Тарковский - "Крестный Отец" и "Апокалипсис Сегодня". Это поразительно, ведь ладно если бы Тарковский сказал нечто худое про поздние фильмы Копполы, но он взял самые лучшие из его фильмографии и сказал про "Крестного отца" следующее:

"... с моей точки зрения, это плохая картина. Положим, актеры играют хорошо — с этим я согласен. Но в целом картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения... И все это так далеко от проблем современного искусства".

А про "Апокалипсис Сегодня" еще хлеще...

"Очень слабый актер в главной роли, ошибочная драматургия. Картина не стоит на ногах. Оживленный комикс".

Но вообще Тарковский редко говорил о каких-то режиссерах, от которых он был без ума. Даже если и были такие, как, например, Феллини и Бергман, то были и те, которых он называл с оговоркой и ссылкой только на некоторые фильмы, достойные внимание. Из тех, кого русский режиссер презирал, ненавидел или считал пустышкой были: Стэнли Кубрик, Вуди Аллен, Жан-Люк Годар, Клод Лелуш, Луис Бунюэль, Бертолуччи, Франко Дзеффирелли, Милош Форман, а также досталось и русским режиссерам: Сергей Бондарчук, Козинцев (фильм "Гамлет"), Хуциев, Герасимов.

__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А с кем Вы согласны и согласны ли? Пишите в комментариях и оставляйте свои справедливые лайки! А также можете перейти на другую статью, где великие режиссеры, наоборот нахваливают друг друга и признают значимость другого.

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!