OKR, Objectives and Key Results — это система постановки целей. Этот подход позволяет добиться вовлеченности сотрудников, синхронизировать организацию и обеспечить движение всех участников процесса в едином направлении, с ясными приоритетами и заданным ритмом.
Сейчас эту систему использует Google, Spotify, Twitter, LinkedIn, Airbn, Walmart, Target, The Guardian, Dun and Bradstreet и ING Bank и многие другие крупные компании. Изначально концепция OKR была предложена Intel, но вскоре ее начали использовать и другие компании Кремниевой Долины.
OKR, как видно из названия, состоит из двух частей: Цель и Ключевые Результаты.
Цель — это запоминающееся качественное описание того, чего вы хотите достичь. Цели должны быть короткими, вдохновляющими и вовлекающими, чтобы мотивировать команду и бросать ей вызов.
Ключевые Результаты — это набор метрик, значения которых меняются по мере движения к Цели. Все Ключевые Результаты должны быть количественными и измеримыми. Для каждой Цели вам необходимо 2–5 ключевых результатов.
OKR помогают достичь целей через конкретные и измеримые действия.
Пример.
Команда, разрабатывает цифровой сервис. План на ближайшие полгода — увеличить вовлеченность клиентов.
Цель — чего хотят:
порадовать клиентов, что увеличит вовлеченность
Ключевые результаты — как измерят результаты достижения цели:
- Снизить процент возвратов (отказов) с X% до Y%.
- Повысить значение индекс потребительской лояльности (NPS) с X до Y.
- Увеличить среднее число посещений активным пользователем с X до Y в неделю.
- Увеличить неоплачиваемый (органический) трафик с X до Y.
- Увеличить вовлеченность (число пользователей, заполнивших профиль) с X до Y.
Основная цель OKR — отследить, на правильном ли вы пути к своей цели, и скорректировать действия при необходимости.
Хотите больше узнать об OKR? Приходите на онлайн-интенсив Мотивация к целям бизнеса с помощью OKR, где вы составите план внедрения OKR в вашем бизнесе, получите конкретные инструменты для работы, разберете кейсы не только зарубежных, но и российских компаний.
По мотивам книги Felipe Castro «The Beginners Guide to OKR».