или как говорить на языке клиента
Вы замечали, что с некоторыми людьми совершенно не возможно разговаривать. Точнее речь идет, но вы ни слова не можете понять. Либо он слишком умничает, там где вопрос решается за 1 минуту, либо он наоборот слишком упрощает то, что требует пристального внимания.
Создаётся впечатление, что вы словно с разных планет. Поверьте ему так же сложно с вами как и вам с ним)) Но что делать, если с человеком общаться надо, действительно надо, может это Сотрудник или Клиент или Сожитель, что зовется мужом или женой))) Что же делать тогда?
Я вижу 4 принципиальных разным модели мышления. И очень важно подстраивать свою речь, под мышление своего Клиента. Ведь если тебя не слышат, то не важны и выгоды твоего предложения, у тебя никогда не купят, тебе никогда не поверят.
Вот 4 модели построения проектов и мышления.
1. Простая схема со сложными действиями.
-Человек как правило мыслит очень большими шагами. Его план на день состоит из 3 пунктов, но каждый пункт словно 10 тонн весит. У таких людей всё очень просто, при этом шагают они семимильными шагами.
В общении с ними, важно быть максимально легким и верить в реалистичность их действий, как бы сложно это не было.
2. Сложная схема с простыми действиями.
Такие люди очень любят графики, цифры, планы, структуру и ровно разложенные карандаши по своему столу. Они планируют 101 дело на день, у них даже в их ежедневнике есть пункт "Написать план на завтра". С такими людьми важно придерживаться пунктуальности и четкости, и показывать своё мастерство на каждом сколь угодно малом шаге действий.
Чем больше в договоре пунктов, тем лучше. Чем шире твоё предложение тем больше вероятность срабатывания.
3. Сложная схема со сложными действиями
Пожалуй самые сложные клиенты. В их мире все обязательно должно быть очень и очень сложно. Будут нарочно усложнять. Будут строить сотни планов и потом бичевать себя и людей вокруг за их невыполнение. Важно очень четко ставить границы своей ответственности и выполнять каждый шаг под карандаш. С очень очень строгими границами зон ответственности.
4. Простая схема с простыми действиями.
Люди потока. Мыслят на 10 минут вперед. Вообще не имеют планов. Еженедельник выбирают по цвету обложки. Делают то, что хотят в данный момент. Очень энергичны. С такими людьми не надо говорить про планы на год или 5 лет вперед. Они вас не услышат. Зато они очень четко в моменте знают, что происходит в их мире.
С такими людьми важно показывать качество своих услуг в моменте. Описывать качество и выгоды в данную секунду. Через 15 минут может быть уже совсем не актуально.
А к какому типу мышления вы относитесь?
Хотите знать больше про модели мышления людей? Записывайтесь на on-line консультацию.
#общение #коучинг #клиенты #прибыль