Найти тему
Записки репетитора

Отголоски онлайн обучения: как моя ученица хотела на даче позаниматься

Итак, мы давно и бесповоротно сидим в оффлайне. Но дистанционная работа все еще аукается.

Я опять о группе своих пятиклассниц. Пришли они ко мне на первый урок после дистанционки и говорят:

- Как хорошо, что мы опять начнем нормально заниматься. Я вот вообще ничего толком не помню за прошлый месяц.

- И я!

- И я тоже. Я все время отвлекалась. Барсика надо погладить, потом он выйти хочет, потом опять войти. И я все время бегала проверять – будет он заходить или нет.

- А я всякие цветочки все время рисовала. Мне руки мешали. И все время хотелось посмотреть, что там сестра делает.

И заметьте, это еще очень мотивированные девочки, они с энтузиазмом занимаются. Но возраст, возраст, чего уж там. И общее раздолбайство, которое наступает, когда их собирается больше двух.

***

Теперь сама история. Помните, я писала, как мне девочка с дачи все занятие сорвала? Так вот, звонит мне накануне урока ее мама и говорит, что девочки не будет, а домашнее задание она возьмет у подруг.

Приходят подруги на занятие и рассказывают:

- А Даша хотела, чтобы мы онлайн занимались сегодня, потому что она на дачу поехала. И чтобы мы с ней тоже поехали и все онлайн занимались. Но мы не согласились. Мы лучше завтра на дачу поедем. Мы ей так и сказали, что у Апокалипсии Армагеддоновны ноутбука на работе нет.

Я говорю:

- Да и в принципе так не делается. У меня же до вас уроки, после вас тоже уроки. Если уж вся группа в виде исключения хочет провести одно занятие онлайн – это надо хотя бы за день со мной договариваться, а не за пять минут до начала.

- А мы онлайн и сами не хотели. Потому что если дача – то дача. Если урок – то урок. А то ни туда, ни сюда. Но мы, чтобы не ссориться, сказали про дачу моей маме. И она позвонила Дашиной маме. И вот мы приехали, а Даши просто не будет.

Нет, правильно, я вижу, что девочка-то просекла фишку. Она на даче, урок онлайн, она камеру отключает – я вообще не вижу, что там делается. И я могу до посинения взывать к экрану, пока она изволит откликнуться. А потом можно отговориться плохим интернетом. И формальности соблюдены – урок не пропущен, она на нем присутствовала. Было уже, проходили.

В общем, дойдет до меня девочка, я и с ней, и с ее мамой проведу профилактическую беседу на тему: мы занимаемся так, как запланировано, а не скачем из оффлайна в онлайн и обратно по желанию чьей-то левой пятки.

Так что я все-таки остаюсь при своем мнении – дистанционное обучение дает широкий простор для различных махинаций и манипуляций со стороны слабо мотивированного ученика. При личном контакте они еще только голову собираются повернуть в сторону – я уже это улавливаю и успеваю среагировать. Они еще осознать не успевают, что устали – я уже это вижу и как-то меняю ход и темп занятия. А с говорящей головой или вообще черным экраном я так не умею. Может быть, еще научусь.

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Все о моих сначала пяти- потом шестиклассницах читайте в рубрикаторе - «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам

Вот о чем я писала 23 июня в прошлом году:

Как сделать из учебника английского Биболетовой собственность Принца-полукровки