Найти в Дзене
Не без спойлеров

«Хемлок Гроув» — вампиры, которых мы заслужили

«Хемлок Гроув» — сериал о вампирах и оборотнях, 3 сезона которого прошли как-то тихо и незаметно. По крайней мере, для меня, а я — как раз их целевая аудитория, я люблю сериалы, Netflix и вампиров. В общем, до «Хемлок Гроув» я добралась только в этом году, когда сериал уже был закрыт. После первого сезона я буквально влюбилась в него и его героев, а вот в конце меня ждало невероятное разочарование. Но обо всем по порядку.

Первый сезон рассказывает о юноше-оборотне Питере, который приезжает в городок Хемлок Гроув и знакомится в школе с местным «золотым» мальчиком Романом Годфри. Роман — вампир, но сам еще не знает об этом. У Романа есть сестра с ужасными генетическими уродствами, добрейшее существо, которого все боятся, а еще есть мать — красавица, в которую все влюбляются, но вот как раз ее бояться стоит. Сразу после приезда Питера в городе начинают происходить загадочные и жестокие убийства юных девушек. Естественно, подозрение тут же падает на чужака, про которого, к тому же, ходят слухи, что он оборотень. Питер и Роман начинают собственное расследование, а попутно пытаются подружиться.

В первом сезоне прекрасно все: увлекательный сюжет, персонажи, каждый со своими скелетами в шкафу, необычная подача образов вампиров и оборотней, неожиданный финал. Но особенно хороша атмосфера, и вот она — единственное, что сохранится в сериале на протяжении всех 3 сезонов. Тяжелая, мрачная, давящая, отдающая безысходностью и одиночеством.

Но вот со второго сезона начинается какой-то тяжелый бред. Во втором сезоне Роман наконец-то понимает, что он вампир. Сюжет крутится вокруг ребенка Романа от своей двоюродной сестры (в первом сезоне мать Романа гипнозом заставила сына ее изнасиловать — зачем, не очень понятно, если честно, с такими мелочами, как мотивация, сценаристы не заморачиваются) и случайной, на первый взгляд, девушки Миранды, которая по стечению обстоятельств попала в дом Романа и стала для ребенка кормилицей. В итоге троица — Питер, Роман и Миранда — живет вместе не очень дружной шведской семьей, и всем им снятся пророческие сны о некой банде маньяков, которые убивают детей. И как и в прошлом сезоне Питер и Роман начинают расследовать эти убийства.

Сюжетная арка с ребенком перетекает и в третий сезон, где этого «избранного» малыша и Миранду похищает человек-дракон (не спрашивайте!), а главные герои его ищут. В то же время Оливия, мать Романа, тоже вампир, заболевает вампирским раком (не спрашивайте!) и пытается скопировать свое сознание в здоровое тело кого-то из своих детей (не спрашивайте!!!), а в этом ей помогает гениальный ученый, который много лет занимался подобными исследованиями, чтобы помочь дочери Оливии и сестре Романа Шелли обрести нормальное тело. Честно говоря, весь третий сезон вызывал у меня сплошной фейспалм.

Роман Годфри
Роман Годфри

Во-первых, если вампиры бессмертны, то откуда взяться раку? Если не бессмертны, то в чем вообще смысл быть вампиром? В конце первого сезона Оливия провоцирует Романа покончить с собой, чтобы он наконец обратился в вампира. Но зачем? До обращения Роман мог гипнотизировать других людей, после обращения он теряет эту способность (либо сценаристы просто забыли о ней, как бы то ни было, больше он этим даром не пользуется). Вампиры постоянно испытывают невыносимую жажду крови, которая не позволяет им вести нормальную жизнь. И при этом они даже не бессмертны?!

Во-вторых, в чем смысл копировать свое сознание куда бы то ни было? Да, у тебя будет двойник, который будет думать и ощущать себя так же, как ты, но это ведь будешь не ты, ты-то все равно умрешь. Это ведь не перенос сознания, это именно что копирование. Но ни создателей, ни героев это не смущает, каждый третий мечтает скопировать свое сознание в тело получше, а себя усыпить.

Питер Руманчек
Питер Руманчек

Весь сюжет третьего сезона состоит из каких-то странных поступков героев и последующих попыток сценаристов их объяснить. В Хемлок Гроув приезжает еще одна дочь Оливии, невероятно набожная Энни. И что же она делает прежде всего? Трахает сводного брата. Может быть, она не знала, что Роман ее брат? Да нет, знала. И это было так противно ее просветленной натуре, что она повторяет это еще раз, а потом начинает мстить Роману за свою, видимо, поруганную честь.

Роман постоянно бесится из-за жажды крови, но старается не убивать людей, кроме совсем уж злодеев. Он несколько раз спасает жизнь Питеру. Он действительно старается быть хорошим человеком, насколько это возможно в его ситуации. Но в конце он по неосторожности убивает сестру Питера (ох уж эти стеклянные столики, так и норовящие впиться кому-нибудь в шею!) и пытается скрыть свое преступление, чтобы не лишиться друга, и в какой-то момент ему это даже удается. И вот тут снова начинается какой-то лютый бред. Энни — та самая набожная любительница инцеста, не может спокойной спать, не рассказав Питеру правду, и вдвоем они решают убить Романа, ведь он «уничтожает все вокруг себя и творит зло» (это не точная цитата, но смысл такой).

Оливия Годфри
Оливия Годфри

Концовка получилась по-своему яркой и драматичной: Питер убивает Романа, но для этого ему приходится превратиться в волка не в полнолуние, поэтому теперь он обречен навсегда остаться в теле зверя. Но — боги! — почему нельзя было сделать это логичнее? Разве мотива мести недостаточно? Если недостаточно, хорошо, покажите тогда, что Роман действительно невероятный инфернальный злодей, уничтожающий всех, кто стоит на его пути. Зачем вот эта попытка выдать личную месть Питера за спасение человечества от Романа, персонажа, который, конечно, святым не был и совершал и плохие вещи, но ведь в большинстве своем старался стать лучше и в частности спасал самого Питера? Это не выглядит как сюжетный твист, где Роман слетает с катушек и Питеру приходится убить его. Это не выглядит как аффект Питера, который горюет по сестре. Это выглядит именно как попытка сценаристов накрутить драму на пустом месте. И это очень, очень портит впечатление от всего сериала, которое могло быть неплохим даже после всех нестыковок, непонятных сюжетных ходов, довольно хреновой графики и порой доходящих до абсурда твистов.

-5

Тем не менее, за что я действительно могу похвалить сериал, так это за атмосферу, про которую уже говорила выше, за актеров (Билл Скарсгард почти так же хорош, как его старший брат Александр, да и Лэндон Либуарон создал неплохой образ мрачного отверженного подростка) и за отношения между Питером и Романом. Это мог бы быть сериал о самой трогательной и светлой дружбе, если бы хоть один из персонажей умел дружить и заботиться не только о своем благополучии. И Питер, и Роман настолько привыкли замыкаться в себе, что даже общие горести, радости и секс не сближают их достаточно, чтобы стать настоящими друзьями. При этом каждый из них болезненно нуждается в другом, и честно говоря, если убрать из сериала всех таинственных младенцев, драконов, вампирский рак, копирование сознания и прочий бред, а сконцентрироваться только на вот этой их недодружбе, сюжет мог бы получиться гораздо короче, но при этом намного сильнее.

-6

Многие считают концовку сериала логичной. Но я вот не вижу ничего логичного в том, чтобы взять сложного многогранного персонажа и объявить его инфернальным злодеем, просто чтобы был повод убить его подраматичнее и уже наконец зафиналиться. В общем, начали за здравие, закончили за упокой.