Пока вы, дорогие читатели, сидите по домам, спасаясь от сложившейся ситуации, я отправляюсь в опасные путешествия, а также провожу своеобразные ревизии по недавно введённым в эксплуатацию станциям и ремонтам уже существующих подземных дворцов. Сегодня речь пойдёт о станции #метро Петербурга «Дунайская», наиболее сильно пострадавшей во время метростроительного кризиса последних лет.
История
Эта #станция была открыта для пассажиров 3 октября 2019 года и представляет из себя колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения, построенную по инновационной для России технологии. Как это обычно бывает, первый блин вышел комом – во время строительства были нарушены технологии сооружения стены в грунте и нанесения гидроизоляции, а также совсем не велась борьба с "водными пузырями", образующимися между тонкой плёнкой гидроизоляции и самой бетонной стеной станции.
В итоге имеем проржавевшие за 8 месяцев до основания болты, изрешечённые протечками стены и отсутствие проектных элементов декора. Да, по состоянию на 19 июня практически ничего на станции не изменилось, запах сырости до сих пор стоит в вестибюлях и на платформе.
Немного фотографий
Северный выход со станции пострадал от экономических игр Смольного и Метростроя больше всего: все стены в солевых подтёках, вечно мокрая плитка и неработающие траволаторы вновь встретили меня, ожидая ещё с моего предыдущего похода на #Дунай. Примечательно, что некоторые изменения всё же встретили нас с редактором во всей красе!
Бедную розетку хоть и очистили от солевых отложений, но лишили пластиковой крышки!
Есть ощущение, что лайтбокс ещё сильнее покрылся подтёками, по сравнению с серединой марта.
Интересно, что пазы для светильников на потолке есть, а сами лампы завезти не успели. Или завезли только по документам.
Мудрецы ошибались, когда говорили, что вечно можно смотреть только на три вещи: огонь, воду и работу других. На самом деле четвёртым в списке был северная лестница в парк «Дунайской». Вода, ржавая решётка, полубежевые стены, забор на потолке – уникальная задумка архитекторов станции!
Иногда мне кажется, что на самом деле Ад находится на земле, а этот выход постигла участь быть его вратами.
К слову, южный выход почему-то пострадал меньше, чем северный.
Ну а платформа как мироточила, так и продолжает это делать.
Всем фанатам срочно необходимо посетить станцию: есть возможность легально увидеть историю своими глазами!
Итог
Не надо быть специалистом, чтобы понять, что у станции большие проблемы. И причина этому даже не подковёрные игры властей с метростроителями, не отсутствие специалистов в связи с их ненадобностью для вышестоящих людей и совсем не тотальный распил денег с высказываниями главы ОАО "Метрострой" в духе 90-х – Ничего не шкерю, ни на кого не наезжаю – проблема в существовании воды и бывшей купчинской свалки, на месте которой и была построена станция.
Если вам понравилась статья – поставьте ей палец вверх, подпишитесь на блог (если вы ещё не подписаны). Всё это очень важно для нас и помогает готовить для вас качественные статьи!
Под редакцией (Бес)культурного Омара.