Найти в Дзене
Супер Ментор

Кто защитит учителя?

Оглавление

Идеализация образа

В нашем детстве (80-начало 90-х гг.) все (хоть на миг) хотели быть учителем.

Обычно это элегантная, ухоженная женщина (в красивом костюме или платье и обязательно на шпильках) с модной прической и аккуратным маникюром. Учитель всегда умел красиво говорить. Его слушал весь класс. Он светился, преображался, когда объяснял новую тему… И у него была власть! Над детьми и родителями… Его слушали с замиранием сердца… Именно это мы обсуждали в раздевалке, когда хотели быть похожими на наших учителей. Нам почему-то казалось, что учителя не могут жить обычной жизнью: не могут стоять у плиты, не могут мыть полы… Они выше этого…

Забыла, правда, упомянуть, что мечта стать учителем была в основном в младших классах, к выпускным классам она оставалась только у тех героев, которые решили связать свою жизнь с педагогическим вузом.

https://volhovm6.livejournal.com/235794.html
https://volhovm6.livejournal.com/235794.html

Быть учителем – подвиг!

Действительно, героев… Если закончил педагогический и пришел в школу, да еще и остался в ней навсегда, ты совершил подвиг. Подвиг длиною в жизнь.

Та власть, которой, как нам маленьким казалось, обладает учитель, очень иллюзорна. Ибо педагог – подвластный человек: у него такое количество начальников, что и сосчитать трудно (руководитель методобъединения, завуч, директор, аттестационные комиссии, ГУО, Министерство).

А с тех пор как образование приравнялось к сфере услуг, многие родители и дети ведут себя как недовольные клиенты: не такие нам услуги предлагаете, не так их оказываете… Что говорить, работа повышенной опасности! Учителям за вредность не молоко надо давать, а два раза в год психологическое консультирование курсами. Чтоб не было профдеформации, деформации личности, да и просто сумасшествия…

«Где деньги, Зин?»

Опять же, чтобы выглядеть ухоженно и красиво, нужно вкладываться в образ. Чтобы держать себя в хорошей физической форме, нужно ходить в спортзал.

Чтобы быть интересным детям и себе, нужно постоянно учиться, развиваться, читать, стажироваться… А это все деньги. И если у столичных педагогов зарплата неплохая, то в регионах совсем не так…

И если ранее недовольных учителей отправляли в бизнес, то сейчас, после пандемии, вряд ли уже туда их отправят…

Учитель и пандемия

Уж сколько было нареканий к системе образования и к учителям после введения дистанционного обучения во время режима самоизоляции! Не сосчитать! А учителям пришлось в кратчайшие сроки освоить то, чего они раньше не знали, то, чему их нужно специально было учить на курсах в течение полугода… Как освоили? Недостаточно хорошо? Ну уж, извините! .. Как смогли… Уверена, многие «посадили» зрение, проверяя фото выполненных заданий…

В помощь учителю я создала курс, ознакомиться с ним Вы можете здесь

А сейчас еще многим не дадут отпуска в 56 дней, ибо вызовут их на ЕГЭ.

Конечно, государство позаботится об учителях. Так, в Рособрнадзоре сообщили, что «рекомендовано, по возможности, не привлекать в качестве организаторов педагогов из групп повышенного риска: лиц старшего возраста и тех, у кого есть хронические заболевания».

А теперь, внимание, вопрос: есть ли у нас полностью здоровые учителя? Можно ли вообще на этой работе быть без хронических заболеваний? Кто защитит тех, у кого возраст или хронические болячки? Слова «рекомендовано» и «по возможности» плохо смахивают на защиту…

Есть ли возможность у учителя отказаться от проверки? Если да, не повлечет ли это для него неприятных последствий?

Делитесь своими мыслями, тревогами переживаниями в комментариях.