Планируя поездку на Кольский полуостров, я знал, что грязь в привычном понимании там практически не встречается и засаживать в неё Дастер, скорее всего, не придется.
Главными опасностями для автомобиля, намеревающегося проехать на полуострова Средний и Рыбачий, являются высокие камни, глубокие броды и их сочетания.
Начитавшись всякого про гидроудары, попадание воды в масло через сапуны и так далее, я периодически нервничал, представляя себе, что эти ужасы постигнут меня во время нашего путешествия.
И вот час Х настал.
На полуострове Средний есть один легендарный брод на реке Выкат. Автомобилей там потонуло немало, и именно тут нам впервые предстояло как следует искупать своих железных коней.
Для понимания подборка фотографий утонувших машин в этом месте из интернета.
Когда мы подъехали, застали на берегу группу квадроциклистов с озабоченными лицами. После дождей уровень в реке был действительно высок и они никак не могли решиться на переправу.
Друг Василий надевает сапоги-заброды и начинает прощупывать дно. Я в ужасе смотрю, что глубина местами доходит Василию практически до... Впрочем, не важно.
Где-то в глубине души у меня уже начала зарождаться предательская надежда, что это те самые пресловутые форс-мажорные обстоятельства и сейчас мы придумаем как скорректировать нашу программу, чтобы не утопить здесь свои тачки. Но тут Вася всё же находит подходящую траекторию движения, а заодно и чей-то руль на дне реки, и говорит, чтобы я начинал готовиться к погружению.
Как показывает практика, далеко не все знают о том, что броды можно преодолевать практически на любом автомобиле. Но только с заглушенным двигателем. Для этого вам всего лишь нужен высокий внедорожник, который перетянет вас на другой берег на "галстуке".
Где-то по середине реки я с ужасом обнаружил, что резиновые уплотнители на дверях Дастера больше не могут сдерживать напор водной стихии и салон машины начинает наполняться прохладной водицей. А Василий, как назло, будто нарочно едет предельно медленно, чтобы не создавать волну.
Я сообщаю в рацию, мол, добавь газу, тону тут уже, на хрен! Потом кричу, чтобы L-200 скорее выбирался на берег, потом уже просто ору матом, но тщетно. Вася меня не слышит. В рации сели батарейки. Мы, наконец-то, останавливаемся (кажется, прошла целая вечность!), я выдыхаю, беру свою любимую термокружку с черным драконом на боку и начинаю вычерпывать воду из салона.
Таков был наш первый серьезный брод. Каков был мой последующий опыт по разборке и сушке салона Дастера дома, я расскажу вам в следующий раз.
А теперь наглядная иллюстрация мудрейшей поговорки "Век живи, век учись, а всё равно дураком помрёшь". Посмотрите внимательно на фото Дастера, сделанное после второго прохождения этого брода. Хорошо видно глубину "осадки", а так же странные, на первый взгляд, тряпки, торчащие из под дверей.
Эмпирическим путем было выяснено, что старые штаны, майка, розовое махровое полотенце и даже два мусорных макета, разложенные на порогах дверей, вполне позволяют задержать водные потоки, стремящиеся внутрь салона автомобиля. Элементарно же! Вот только почему, чтобы прийти к этому простейшему решению, нужно было сначала промочить полы?!
Как меня утешил потом Василий: "Зато ты получил бесценный опыт!" "Ага, - ответил я. - И геморрой по просушке салона в придачу".
По последствиям, кроме мокрого, но уже высушенного ковра, практически ничего. Около суток не не работали габариты (ближний и дальний свет горели), потом просохли и всё заработало само собой.
А вообще, накупались всласть. Буквально лужа за лужей многие-многие километры. А в Хибинах вообще по руслам рек местами ездили.
Вот такая вот история. Хотели бы получить такой опыт? =)
Читайте также:
- Счастье есть! Автоматическая палатка существует (радуюсь уже 4 год)
- Поехал кататься на велосипеде и нашёл заброшенный христианский лагерь для детей (показываю в чём отличие от пионерского)