Если мы создаем рекламную кампанию, оптимизация бюджета которой происходит на уровне кампании, и при этом у нас разный размер аудиторий, то мы не можем претендовать на адекватные результаты и делать выводы по данным аудиториям в рамках такой кампании. Почему? Потому что алгоритм будет действовать в рамках той аудитории, которая больше. Ему просто там комфортнее, ему там легче находить людей, которые совершают конверсионные действия, - говорит Алексей Князев (интернет-маркетолог, таргетолог).
Безусловно, мы своего добьемся. Мы выполним план из 100 продаж за 2 недели!) И все прекрасно, замечательно, великолепно, но, опять же (в первую очередь это применимо к интернет-магазинам), выводов о качестве другой аудитории мы сделать не сможем. Хотя это очень важно! Потому как вопрос исчерпания и иссякания аудитории в социальных сетях стоит намного острее, чем в том же контексте.
Настройка аудитории
Для того, чтобы настроить аудитории, нам нужно понимать, как они соотносятся. Если у нас в одной аудитории 2 миллиона человек, а в другой 500 тысяч, в лучшем случае алгоритм выделит 4/5 бюджета на аудиторию, где 2 миллиона. В худшем случае он просто забьет болт на аудиторию, где 500 тысяч человек. Напишет "малый результат" и попрощается с ней. А если нам необходимо исследовать именно эту аудиторию, что делать?
Приведем пример с клиникой косметологии. Мы хотим показать нашу рекламу двум аудиториям:
- людям, которые находятся в шаговой доступности, в 5-километровой зоне
- людям с лакшери интересами
В первой аудитории будет 2 миллиона человек, во второй - 500 тысяч.
Тогда в случае оптимизации бюджета на уровне кампании в маленькой аудитории нам необходимо указать нижний порог расходования бюджета. Например, не меньше 1 000 рублей в день. А вот в большой аудитории мы указываем не нижний порог, а верхний.
Если указать в обеих аудиториях нижний порог, то это неправильный ход. Не для аудитории на 500 тысяч человек, здесь все в порядке. Алгоритм понимает, что там меньше людей, и нужно действовать медленнее. А вот для большой аудитории, где 2 миллиона человек, сработает следующее условие. При условии "не меньше" алгоритм будет стараться максимально быстро открутить заданный бюджет. И если наше предложение крайне привлекательное и интересное, то с момента старта кампании колл-центр захлебнется от звонков, допустим, с 9 до 10 утра. А все остальное время будет сидеть на попе ровно. Возможно, будут прилетать еще и другие звонки от маленькой аудитории, но явно не с такой частотой.
Запомните, если у вас разные по масштабам аудитории, то для маленькой аудитории мы устанавливаем условие в формате "не меньше", а для большой аудитории - в формате "не больше". Тогда в течение времени действия кампании бюджет будет расходоваться равномерно.
Больше информации можно найти в аккаунте Алексея Князева.