Найти в Дзене
Дневник тренера

Важный фактор, влияющий на скорость обучения ребенка.

Чем можно ускорить процесс освоения новых знаний?
Чем можно ускорить процесс освоения новых знаний?

Многих родителей волнует вопрос, почему одни дети быстро учатся и достигают успеха в выбранном деле, а другие нет? Большинство на этот вопрос ответит что-то вроде "ну тут талант". Другие, возможно, возразят, что главнее всего усидчивость, трудолюбие и объем времени, который ребенок тратит на изучение выбранного направления, т.е. чем больше, тем лучше. До недавних пор я придерживался второй версии, для меня установка "паши и будет успех" была определяющей. Но недавно я натолкнулся на интересное исследование, результаты которого заставили взглянуть на этот вопрос немного с другого ракурса.

В 1997 году австралийский психолог Гэри Макферсон исследовал музыкальное развитие ста пятидесяти семи детей, отобранных случайным образом. Тестировать начинали детей, только собиравшихся начать обучение и отслеживали их успехи до окончания школы.

В первые девять месяцев занятий результаты обучения очень сильно различались, некоторые дети очень быстро прогрессировали, другие стояли на месте, большинство были где-то посередине. Исследователи начали искать факторы, которые объединяют успешных учеников и нашли один, а именно, ответы детей на вопрос, который им задавали до того, как они пошли на первый урок. У детей спрашивали, как долго они будут играть на музыкальном инструменте? Варианты ответов разделили на три категории:

- краткосрочные планы;

- среднесрочные планы;

- долгосрочные планы.

Также, исследователи посчитали, сколько каждый ребенок занимался в течение недели: мало (20 минут), средне (45 минут), много (90 минут).

В результате получился график зависимости приобретенного навыка и длительности занятий.

Результаты исследования взяты из книги Дэниеля Койла "Код Таланта".
Результаты исследования взяты из книги Дэниеля Койла "Код Таланта".

График показывает, что ученики, имевшие долгосрочные планы по игре на инструменте обгоняли детей с краткосрочными планами на 400%, причем занимались они меньше по времени.

Таким образом, этим важным фактором, вынесенным в заголовок, является предварительный настрой ребенка на долгосрочную работу. Красиво звучит, но каким способом это сделать?

Об этом поговорим в следующей статье...