Доброго времечка, читатель!
Помню, какую бурю негодования вызвала новость о том, что Волгоградский тракторный завод выстоял во время второй Мировой, но не смог пережить управление современных менеджеров. Возмущению не было предела. Потом взялся листать интернет: Челябинский тракторный, Алтайский тракторный заводы, Владимирский моторо-тракторный завод - все они, судя по материалам из интернета, влачат жалкое существование.
А после таких фото руки сами тянутся к вилам, а глаза ищут булыжники. Но, оставив эмоции в холодильнике (чтобы остыли) давайте обратимся в каталоги продукций этих заводов. Что мы там увидим? Увидим новые разработки.
Но, позвольте, что-то мне это напоминает. На чём-то подобном мне уже довелось ездить в далёком, ныне, 1995-ом году.
Не правда ли: картинки из серии "Найди десять отличий"?
Владимирский МТЗ все агрегатируемые машины размещает на колёсном тракторе, известном поколению "из-СССР", под названием "Беларусь" (ныне ЮМЗ-6).
Так вот я и думаю: ни одно производство товаров народного потребления не может работать само на себя, без сбыта продукции. А если продукция застряла в середине прошлого века, то неужели найдутся желающие её приобретать? Даже из чувства патриотизма и поддержки отечественного производителя.
современный потребитель если и садится за руль ВАЗовской "копейки" то либо от безысходности, либо от большой ностальгии. По большим праздникам.
Вот и выходит: не нынешние управленцы (и власть) планомерно уничтожают заводы - наследие индустриализма СССР - а рынок выдавливает непригодные товары и негибких производителей. Считайте это - естественным отбором в промышленности.
ПыСы. На истину в последней инстанции не претендую, но размышления имею.