Тут на днях проскочила новость, мол, англичане признали бренд Lada одной из худших автомобильным марок в истории. Вместе с Daewoo, Daihatsu, Matra и даже DeLorian…
Опрос проводили организаторы весьма уважаемого автомобильного фестиваля в Гудвуде. И помимо самых плохих брендов бритиши назвали и самые удачные модели этих марок. В случае с АвтоВАЗом это оказалась «Нива».
В целом, конечно, ничего удивительного. Это вообще беспроигрышный вариант – составлять подборки чего-то со знаком минус. Самый уродливый автомобиль, самый беспонтовый бренд… Хайпожорство чистой воды. Но сейчас речь не об этом.
Удивительно другое – обличать «Ладу» вздумали именно британцы. Не американцы, немцы или японцы из стран с собственной состоявшейся и продолжающей процветать автомобильной промышленностью. Нет-нет! Худшими «Жигули» да «Самары» назвали люди, профукавшие собственную автомобильную индустрию но корню.
Где же ваши хваленые «остины», «роверы», «триумфы» и, прости господи, «вулзли»? Что же вы не похвалитесь их успехами, господа англичане? Все потому, что из массовых британских брендов в живых остался один «Воксхолл», который последние полвека тупо клепает копии «Опелей». Вам ли гордые сыны Альбиона рассказывать нам как ковыряться в носу?
Все что осталось от некогда пафосного и могучего британского автопрома это премиальные бренды. Вот только «Ягуар», «Бентли» и «Роллс-Ройс» давно принадлежат зарубежным хозяевам. И эти люди, которые не уберегли собственное автомобильное состояние, теперь троллят вполне себе жизнеспособный АвтоВАЗ? С какого перепугу-то?!
Между прочим, в свое время «Лада» входила в десятку самых продаваемых автомобилей на рынке Великобритании. В 70-80-х вазовская заднеприводная “классика” и, конечно же, «Нивы» предлагали покупателям если и не более современные в техническом плане, то более доступные и, как это не удивительно, более надежные средства передвижения, чем большинство местных брендов.
Не говоря уже о том, что сборочное предприятие британского импортера Lada фирмы Satra Motors обеспечивало рабочими местами сотни британцев, дети которых сегодня с видимым удовольствием плюют в сторону советских седанов.