Считаю, что дети должны быть заняты чем-то полезным. Сын Эмиль увлекается фотографией. Особенно любит фотографировать природу. Занял призовое место во всероссийском конкурсе, который проводил один из заповедников России.
Он ходит в Центр творчества детей и юношества, где их обучают правильно фотографировать. Например, снять насекомое-целое искусство. Они же постоянно в движении. Поэтому Эмиль ходит в парк, расположенный недалеко от дома, рано утром. Тогда живность еще малоподвижная и сонная. И на цветах может быть роса.
Если утром никак не получается, выходит в другое время, то он берет с собой кусочек сахара или делает сладкий сироп. Муравьи, пчелы, божьи коровки очень любят сладенькое. Сын капает сироп и пока насекомые лакомятся, снимает их.
Иногда берет пульверизатор. Если брызнуть на крылышки стрекозе, она на какое-то время становится неподвижной. Пока крылышки не высохнут. В это время можно сделать удачный кадр.
Умеет Эмилька создавать композиции в домашних условиях. Для этого приносит веточки дерева, цветы, шишки, иногда траву. Красиво укладывает возле источника света. Конечно, самые красивые фотографии получаются при естественном освещении! Тогда фотография получается объемной и яркой.
Делает пару пробных кадров и придирчиво рассматривает, все ли натурально? Камера "видит" все немножко по-другому.
Преподаватель центра говорит, что свет -самый главный инструмент в их ремесле. Он способен сделать снимок прекрасным и почти сказочным. Учитель сторонник естественного освещения, ученики следуют за ним. Сын только иногда дополнительно использует подсветку и отражатель.
Эмиль любит снимать утром и вечером, когда свет мягкий, с персиковым оттенком.
Сегодня ему встретился ёжик. Выкатился на дорожку. Позировал, не свернулся в клубок, как часто бывает.