Приветствую, друзья! На связи интернет-маркетолог Половченя Сергей!
В этой статье я расскажу, как собрать семантическое ядро (семантику) для настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директе.
Интересно? Тогда читаем!
На сегодняшний день существует масса способов настройки Яндекс.Директа. Я хочу поделиться одним из них. В этой статье я опишу весь цикл сбора и чистки семантики для настройки Яндекс.Директа.
Сервисы и программы для сбора семантики:
— WordStat;
— программа Xmind;
— сервис синонимов;
Теперь более подробно о каждом сервисе и программе
WordStat — это сервис, созданный Яндексом, который позволяет увидеть количество запросов, вводимых пользователями за последние 30 дней. С его помощью можно собрать семантику путем установления расширения YandexWordStatAssistant. Оно устанавливается в расширениях браузера, то есть простым введением в поиске расширений данной программы и скачиванием. Использование его указано на скриншоте:
Программа Xmind. С помощью данной программы можно собрать семантическую карту, которая будет генерироваться в базовую семантику. Чтобы ей пользоваться, нужно ее скачать и установить. Теперь небольшая инструкция для составления семантической карты:
— в Центральном разделе пишете название продукта/услуги:
— создаете следующие главные разделы: «что», «продающая добавка», «гео», «какие», «информация». В данные разделы Вы вписываете ключевые слова, которые отвечают на вопросы. Пример:
— данная карта заполняется на основе WordStat и синонимов:
Сервис синонимов. Подобных сервисов очень много. Я пользуюсь PPC-help. Синонимы помогают Вам подобрать ключевые слова, которые напрямую связаны с Вашей тематикой и о которых Вы, возможно, не знаете. Это конкурентное преимущество. Мало кто пользуется синонимами.
Key Collector — это программа, которая собирает ключевые слова за всю историю их ввода. Плюс: если Вам нужна максимальная семантика, то это программа то, что Вам нужно. Минус: программа платная, однако стоит недорого (1800 рос. руб. бессрочно). Есть бесплатный аналог кейколектора — слово*б, он тоже соберет Вам семантику. Инструкция по настройке данной программы очень большая, поэтому пишите мне в ЛС, если Вам понадобится помощь. Чтобы добавить ключевые слова в кейколлектор или слово*б, следуйте скриншотам:
Теперь о том, как это все структурировать. Поехали!
1.Открываем Xmind, именуем «Центральный раздел» и делаем ветки «Главных разделов», как указано выше;
2. Выбираем регион в Вордстате и вбиваем запрос, по которым Вас могут искать клиенты. Заносим все в семантическую карту;
3. Переходим в сервис синонимов и вбиваем Ваши ключевые слова туда и выбираем подходящие синонимы. Заносим все в семантическую карту;
4. После того как карта будет готова, создаем карту пересечений;
5. Затем согласно формуле генерируем фразу с помощью PPC-help;
6. Заносим сгенерированную семантику в кейколлектор (или слово*б) и ждем, пока он перемножит;
7. После того как вы получили результат, необходимо чистить семантику от минус-слов. Более подробно о минус-словах в этой статье.
А какие методы сбора семантики знаете Вы? Мнением поделитесь в комментариях!
С Вами был интернет-маркетолог Половченя Сергей!
Целевых Вам обращений и до следующего раза, друзья!))