Как-то давно я уже читала у Скотта "Легенду о Монтрозе" и "Ламмермурскую невесту", и не впечатлилась. Но писатель-то известный, классик. И я решила дать ему второй шанс. Стала перебирать книги, коих немало, и поняла, что единственный роман о котором я что-то слышала "Айвенго".
Начала читать, и вот опять рассуждения о благородстве. А я вот это вот всё терпеть не могу. Мне подавай интриги, заговоры и коварство. Но, конечно, я продолжила читать. Не в моих правилах бросать начатые книги!
Из романа я вынесла во-первых то, что во времена рыцарства у людей были серьёзные проблемы с узнаванием своих родичей. Так Айвенго является в дом к своему отцу в костюме пилигрима. Отец не узнаёт его, возлюбленная тоже, слуги уж тем более. Никогда не думала, что ветошь настолько отменная маскировка. Зато в рыцарских доспехах они его сразу признали.
Во-вторых, нежные, чувствительные дамы очень любили кровавые побоища. В романе они сетовали на то, что на рыцарском турнире было мало убитых и покалеченных.
В-третьих, отчаявшийся и горящий ненавистью слуга готов с радостью отдать свою жизнь за хозяина. И не важно, что чуть ранее этот его хозяин ранил по злобе и несдержанности любимую собаку слуги, и тот собирался бежать.
В-четвёртых, надо держаться шута. Это самые умные и находчивые люди. С ними точно не пропадёшь.
В-пятых, хозяин спокойно отправлял слугу с деньгами через лес, в котором водятся разбойники. Зачем ему охрана или хотя бы напарник?
В-шестых, освобождённый из плена король вместо восстановления власти предпочтёт участвовать в турнирах, брать замок и якшаться с разбойниками. Ну а то, у Робин Гуда такая весёлая шайка. Наведение порядка подождёт.
Хоть роман и называется "Айвенго", самому Айвенго внимания уделено не так уж и много. Другие персонажи кажутся куда как главнее.
А ещё много пустых диалогов, в которых герои переливают из пустого в порожнее. И мало событий на много страниц.