Становлению Третьего рейха как ведущего мирового лидера, способствовала не только фашистская армия.
Опасным оружием стала мощная пропаганда в культурной среде: кинематограф, пресса, радио, музыка, литература, поэзия, живопись.
Нацистская Германия очень хорошо поощряла всех, кто воспевал превосходство арийской расы, а значит и диктатуру Гитлера.
Именно культура должна была стать ярким пропагандистом идей фашизма.
Ответственным был назначен министр пропаганды и президент культуры Веймарской республики сподвижник и близкий друг Пауль Геббельс. Именно ему Гитлер завещал свой пост в случае своей смерти.
В данном направлении проводилась активная работа. Итогом было создание к 1950 году большого культурного комплекса (театр, отель, ресторан, плац для проведения парадов, библиотека). Центром и главной частью которого должна была стать Художественная галерея Фюрера.
Музей планировали возвести в Австрии в городе Линце, с которым связаны ключевые события из жизни Адольфа (детство, могила матери и отца, нелюбимая школа). Начали собирать полотна. Предполагалось из провинциального городка сделать культурную столицу мира.
Источниками пополнения музея должны были стать в самом начале работы из личной коллекции Гитлера (напомню, что Гитлер сам неплохо рисовал и разбирался в искусстве).
Следующим этапом пополнения стали конфискованные произведения искусства с оккупированных территорий.
Некоторые произведения искусства выкупались (зачастую принудительно), некоторые были подарками.
Так же коллекция пополнялась за счет новых произведений, выполненными на заказ для Третьего Рейха.
Работу за пополнением фонда будущего музея выполняли специальные агенты и сыщики, которыми руководители высокопоставленные лица. Спец операция получила название "Секретная миссия Линц".
Перед исполнителями стояла четкая задача найти и отобрать у неполноценных народов и недостойных обладателей все исторически важные произведения для идеологии нацистов.
Под эту категорию особо подходило искусство Северного Возрождения: Дюрера, Гольбейна, Кранаха. Вся коллекция должна была стать воплощением мира и высокой гармонии.
Поэтому здесь нашли место французы Рембрандт, Буше и Шарден, итальянец Микеланджело, Леонардо да Винчи и Корреджо, голландец Питер Брейгель и др.
Однако не все работы подходили под идеологию фашизма. Не попадали в список так называемое "дегенеративное искусство" (Марк Шагал, Отто Дикс, Василий Кандинский, Эль Лисицкий, Макс Эрнст, Алексей фон Явленский).
Не вписывались в нацистскую идеологию представители еврейского происхождения, прокоммунистических убеждений. Попали в немилость и классики модерна.
Здание музея должно было напоминать Римский пантеон в новом свете арийского могущества и славы. Был создан проект с прямым участием самого Гитлера. Строительным материалом должен стать только мрамор и гранит как символ мощи и прочности.
Реализации замысла помешала бомбардировка союзнических войск США, СССР и Великобритании. Все коллекции гитлеровцы спрятали в подземные шахты-хранилища. После победы над фашизмом, найденные ценности, в течении 10 лет возвращались законным владельцам.
Плану Гитлера не суждено было сбыться. Однако сегодня в Линце все-таки есть художественный музей авангардного искусства, для которого в музее фюрера не нашлось бы места и которое так не любил Гитлер.