Привет! Сегодня учусь правильно оформлять статьи и добавлять их на свой блог. Надеюсь, смогу, выдать что-то полезное в этой заметке.
Итак, у нас уже собрано семантическое ядро, то есть список запросов с определенной частотностью и удобным показателем конкуренции. Под этот перечень тем мы будем создавать качественный контент. Рутина выглядит следующим образом.
Печатаем статью
Написать текст по теме ключа, не отвлекаясь на другие детали. Не копировать с других источников. Писать полностью уникальный авторский материал. Предпочтительная длина статьи 3-5 тыс знаков без пробелов. Я пишу прямо в редакторе WordPress. Обновленный блочный интерфейс в админке блога очень нравится, хотя не сразу в нем разобралась. Сначала обругала свежую версию. Было непривычно после классического вида. Но освоила. Сейчас писать удобно.
Также можно писать текст в любом редакторе. Полезно настроить автосохранение, если такое возможно, или время от времени сейвить написанное вручную. За мой писательский стаж в несколько лет было такое, что терялись несохраненные рукописи по причине того, что вдруг села батарея, слетала ОС или отключали свет. Это, конечно, форс-мажор, но лучше перестраховаться.
Публикация не должна быть перегружена сложными предложениями. Иначе трудно будет читать и воспринимать. Желательно соблюдать правила русского языка в оборотах речи и корректно пользоваться пунктуацией. Изложение живое и естественное, с обращением к читателю. Вам же такое нравится?
В начале статьи необходимо поприветствовать аудиторию и дать краткое описание, о чем будет повествование далее. Причем, обязательно приковать внимание интересным фактом, можно немного испугать и озадачить. Таким образом, вероятность дочитывания до конца увеличивается. А в конце пообещать, что дальше будет интереснее, сказать до свидания и мило попросить поделиться с друзьями в соцсетях, а также сказать «велком на наш интересный, полезный ресурс». Что-то в этом духе.
К счастью, интуитивно понятный интерфейс WP позволяет быстро разобраться, куда нажимать новичку для добавления новостей на блог.
Не приветствуется использование ключей в подзаголовках. Они должны быть тематическими, но оформлены как можно разнообразнее. Хорошо добавлять нумерованные списки. Я предпочитаю маркированные.
Подзаголовки и содержание
Поскольку содержимое разделено на логические абзацы и части, в любом случае будут уместны подзаголовки. Материал легче воспринимается. Согласитесь, так красивее?
Подзаголовки Н1, Н2, Н3 автоматически преобразуются в содержание, которое идет сразу после вступления перед самым первым подзаголовком Н2. Содержание может быть частью шаблона, если в теме имеется данная опция. Также существуют плагины, выводящие содержание на основе имеющихся подзаголовков всех уровней. Пунктов может быть сколько угодно.
Содержание выглядит как аккуратный маркированный или нумерованный список. Мне нравится родная опция темы ROOT.
Добавляем ключевые слова
Вторым шагом будет правильная расстановка ключевых запросов в соответствии с техническим заданием. В области сео постоянные трансформации мнений, но могу сказать, как дело обстоит сейчас. Согласно правилам, которыми я сейчас пользуюсь, главный ключ должен находиться в заголовке Н1, а также его необходимо добавить в первой половине материала или во вступительном абзаце. Повторения ключевой фразы в неизменном виде в теле статьи — 1 раз. В некоторых случаях 2 раза (второй — посередине либо ближе к концу).
Обязательно вставить все дополнительные ключи. Их можно разбавлять, менять, склонять, переставлять слова местами, использовать синонимы.
Проверка уникальности и семантический анализ
Написанное надо перечитать вслух. При помощи сервиса от Адвего выполнить семантический анализ. Довести до нормы. Академическая тошнота до 8-8,5%. Тошнота по слову — не выше 2,5-3%. В противном случае будет заспамленность, это ошибка. Придется убрать или заменить повторяющиеся слова.
Обязательно определение уникальности. Приемлемый процент по Адвего, Etxt, Text.ru — от 93%. Еще пользуюсь Content-watch. Если оригинальность не дотягивает до нормы, нужно вносить правки. Даже при самостоятельном написании может быть не стопроцентная уникальность, так как иногда программа выделяет устойчивые словосочетания, перечисления и другие использованные в вашем повествовании детали, которые встречаются на чужих сайтах.
Оригинальные тексты
Все мы пользуемся удобным инструментарием для вебмастеров, где находится статистика индексации и панель управления. Так вот, перед публикацией, точнее за пару часов или даже дней до таковой, желательно скопировать и вставить материал в раздел «оригинальные тексты».
Тем самым, мы сообщаем поисковику, кто автор. А все остальные ресурсы, которые рискнут своровать контент, будут автоматически распознаны как плагиатчики.
Например, вашу новость мгновенно выложили на другом ресурсе. И, в случае когда последний проиндексируется раньше, система может присвоить авторство ему. А вас понизит за копипаст. Доказать правоту будет невозможно. Данная мера защищает от таких инцидентов.
Это все про сервис Яндекса. Гугл не нуждается в подобном алгоритме, так как совершенные высокоинтеллектуальные роботы точно определяют авторство.
Иллюстрации
Можно очень много говорить про картинки, но постараемся разобрать кратко. Традиционно находила подходящие фото на бесплатных стоках таких как Pixabay, Pixels, иногда источником был поиск Google и Яндекс. Затем проверяла на уникальность при помощи сервиса TinEye. Подгоняла под определенный размер. Очищала EXIF-данные. Добавляла водный знак в уголках. Надо признаться, это напряжно. По свежей информации можно не проверять оригинальность фото. Но все равно, поиск хороших иллюстраций иногда отнимает много времени.
Чтобы добавить картинку, жмем на соответствующий значок в новом блоке. Потом нажать «Библиотека файлов». Открывается галерея. Кликнуть на загрузку и выбор файлов. Залить подготовленные фото с компа.
«Изображение записи» — это то фото, которое будет отображаться в миниатюре записи в блоге и вверху около заголовка при полном просмотре.
Видео с YouTube
Вставка ролика по теме.
Перелинковка
В одной публикации можно использовать 1-3 ссылки на другие тексты на вашем блоге. Ссылки грамотно вписываем в нужных местах — читатель заинтересуется подробностями, перейдет, прочтет. URL открываются в новой вкладке, что улучшает поведенческие факторы, добавляет авторитета сайту. Чтобы выполнить перелинковку, не надо лезть в редактор кода, возможности визуального редактора позволяют сделать все в пару кликов. Считается, что перелинковка улучшает индексацию поисковыми роботами.
Оптимизация под поисковики
Далее производим в админке несколько действий для наилучшей индексации поисковыми системами.
Про URL
По поводу ссылки скажу следующее. По умолчанию она состоит из русскоязычных символов. Но здесь нужна латиница. Между словами ставится дефис, пробелов быть не должно. Вариант первый: прописывать URL вручную. Я делала так — вставляла заголовок в переводчик Гугл, затем копировала оттуда автоматически транслитерированную фразу, вставляла в поле URL.
Вариант второй — воспользоваться плагином. С транслитерацией Урла отлично справляется плагин Rus To Lat. Сейчас использую другой — Cyr to Lat enhanced. Функционал похож. То есть нормальная ссылка выглядит так: «http (или https)://домен/nazvanie-zapisi/». Без названия категорий после доменного имени. Уточним, так неправильно: «http (или https)://домен/nazvanie-rubriki/nazvanie-podrubriki/nazvanie-zapisi/».
Если активирован плагин, то при написании и редактировании символы в адресной строке русские, а после публикации происходит автоматическая транслитерация.
Кстати, чтобы убрать слово «category» из ссылки на рубрику и название раздела или разделов из ссылки на отдельную запись, я использовала плагин No category Base. Но потом удалила его, так как увидела, что такие же возможности есть и у плагина Yoast Seo. Теперь на моем инфосайте ссылка на раздел выглядит нормально: «домен/название-раздела», а ссылка на статью не содержит наименование рубрики: «домен/название-статьи/».
Про мета-теги
Дальнейшая оптимизация в админке заключается в написании Title, Description, коррекции заголовка и URL. Мета-теги лучше изучить поглубже, уделив время.
Как правильно заполнить поля Title и Description — это вообще отдельная, очень долгая история. Вкратце: должно быть отражено содержимое и присутствовать ключевики. Куча своих нюансов, может потом напишу про это пост.
Важно
В инструменты вебмастера добавить ссылку на новый материал. Жмем «Индексация» — «Переобход». Вставляем и подтверждаем.
Про Allposition
Ключ вставить в Allposition. Для чего добавлять информацию в Allposition? Благодаря такому простому действию, будете знать, на какой позиции находится страница по определенному ключевому слову. Инструмент удобен при наличии нескольких сотен статей на сайте.
Вебмастер отслеживает, какие страницы очень далеки от топа выдачи, какие приближаются к топу, а какие прочно там закрепились. Неудачные страницы можно переоформить и улучшить тем самым индексацию.
Публикация в WP
Как видим, наполнение информационного сайта состоит из вполне конкретных шагов. Все манипуляции придется повторять бесконечно, так как обновления должны выходить ежедневно или через день.
Воспользуйтесь кнопкой «Предпросмотр», чтобы оценить визуально, как будет выглядеть готовая публикация. Откроется новая вкладка.
Интересно
На обучении узнала, что отдельные публикации нового блога могут вдруг взлететь в топ. Так происходит не потому, сайт реально развился, а по причине специфического поведения поисковых систем. Например, робот оценил какую-либо страницу как очень удачную и тестирует данный факт на людях. Как? Искусственно выставляет статью в топ-5 поисковой выдачи. И на основе этого машина делает свои выводы, собирает статистику, смотрит на поведенческие факторы. Поэтому если у вас практически пустой сайт, а посещаемость вдруг без повода увеличилась до тысячи просмотров, то не стоит ликовать от этого временного подъема.
Проделав вышеописанную работу, нажать кнопку «Опубликовать» в админке. Поздравляю, дело сделано!
Короче, когда я осваивала вордпресс, написала эту статью. Получилось немного замороченно, сорри.