Найти в Дзене
Авиатехник

Harbin H-5 - китайский вариант Ил-28. История создания

Оглавление

Начавшаяся в 50-х годах война в Корее побудила Китай принять поставки советских Ил-28 для военных нужд. Всего было получено около 500 самолётов, однако их официальное участие в войне ничем не подтверждено.

Ил-28 поставлялись в четырёх основных вариантах: бомбардировщики, учебные самолёты, разведчики и торпедоносцы.

Китайцы смогли организовать не только ремонт подобных машин, но и самостоятельное изготовление деталей и запчастей к советским Ил-28. Более того, КНР занималась и вооружением.

Ил-28 являлся одним из лучших самолётов на то время, благодаря наличию турбореактивных двигателей. Силовая установка ВК-1А производилась на территории КНР под собственным обозначением - Liming (LM) Wopen-5D.

-2

Первые два китайских Ил-28 были построены за два года. В сентябре 1966 года был осуществлен первый полёт H-5. В апреле 1967 года началась серийная сборка.

Внешне H-5 был схож с Ил-28, однако внутри это был уже совсем другой самолёт. Стоит отметить, что вооружение самолётов отличается. Так, на H-5 устанавливались 23-мм пушки Type 23-1 (является аналогом АМ-23, устанавливаемом на советском Ту-16). Как я уже говорил, силовая установка также была китайской сборки.

-3

К началу 80-х годов в Китае было построено более 1500 самолётов собственной сборки.

Стоит уделить внимание созданному в 1967 году самолёту, который являлся носителем ядерного оружия. Он получил обозначение - H-5A. 27 декабря 1968 года в ходе проведения испытаний с данного самолёта была сброшена атомная бомба.

-4

В 70-х годах была разработана ещё одна версия самолёта - тактический фоторазведчик HZ-5, оснащенный двумя аэрофотоаппаратами и дополнительными топливными баками, расположенными на законцовках крыла. Внешне был схож с самолётом Ил-28Р. На вооружение поступил в 1977 году.

HJ-5 - учебно-тренировочный вариант H-5 тоже выпускался в 70-х годах. Всего их было построено более 180 машин.

-5

Окончательно наладив производство, Китай начал поставлять H-5 в развивающие страны Азии и Африки. Также были поставки и в Румынию.

Некоторые варианты самолёта находились в эксплуатации в начале 2000-х годов. Использовались при патрулировании береговой линии и т.д.

Характеристики

-6

Если вам понравился данный материал - поддержите его пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник! Здесь выходят интересные статьи об авиации и не только :)

Читайте далее:

Памятник Су-27 в Ростове-на-Дону. Откуда он тут появился? Отвечает авиатехник

-7