Еще один злободневный вопрос для родителей дошкольников, которые традиционно разделяются на два лагеря.
Часть родителей придерживается мнения, что учить должна школа. Учителям ведь за это зарплату платят?
Вот пусть и учат!
А их дело дитя выродить и до школы вырастить. А, и еще накормить, одеть обуть. На этом родительские обязанности для них заканчиваются. Ни о каком развитии способностей ребёнка речь не идёт вообще. К сожалению. Многие детские таланты остаются не раскрыты из-за родительского равнодушия.
Другая часть начинает заниматься детским развитием с самого рождения ребёнка. Особо продвинутые, даже до рождения. А затем начинается грудничковое плавание, ментальная арифметика, школа роста, интеллект, эрудит, и т.д. и т.п.
И читать ребёнка учат лет с трёх. Кстати, не факт, что успешно.
И почему-то считают умение читать одним из важнейших достижений, которым можно хвастаться. И совсем не задумываются о том, что во всей этой бешеной карусели детство ребенка пролетает мимо, а он ребёнком не побыл. Не шлепал по лужам, не обнимался с лишайным дворовым котом, не падал с дерева.
Это две крайности. Есть тоненькая прослойка адекватных родителей. Они понимают и принимают своего ребёнка таким, какой он есть. И развивают его способности без надрыва, без ненужных жертв.
Что видим в результате мы, педагоги?
Да, работать с читающих первоклашками в начале обучения в школе проще. Да, не читающим поначалу труднее.
Но! Не читающие стремятся и преодолевают эту сложность. К декабрю читают уже все дети без особенностей развития. И те кто не читал, начинают в учёбе обгонять тех кто читал. А к концу четвёртого класса разницы нет вообще.
Всё решают не количество посещённых занятий при подготовке к школе. А их качество.
А почему? Потому что цель стояла перед родителями научить читать. О ПРАВИЛЬНО научить читать речи не шло. Методика обучения грамоте частным центрам не интересна. Они нацелены на результат. Быстрый результат.
А в итоге? Да, ребёнок читает. И даже бегло. А понимания текста нет. Он не осмысляет прочитанное. Для него слова набор звуков без смысла. И начинаются сложности. Огромные. Очень большие! И преодолевать их долго и сложно.
И кто виноват! Учитель! Эврика!
Ему привели ребёнка в первый класс с техникой чтения сто слов в минуту, а он из гения троечника сотворил! Кошмар! Караул!
Уважаемые родители! Всему своё время! Не спешите! Дайте ребёнку насладиться детством! Он обязательно научится читать! И даже сто слов в минуту! Когда придёт его время.
А до школы развивайте кругозор. Разговаривайте. Сформируйте мировоззрение.
Ну и напоследок. Все, что ребёнок должен знать и уметь к началу обучения в школе прописано в федеральном законодательстве. Про ФГОС слышали? Это он самый. ФГОС дошкольного образования.
Открываем раздел портрет выпускника детского дошкольного учреждения и читаем. Внимательно. Осмысляем. Именно для такого ребенка написаны школьные программы. И именно такой ребёнок будет успешным в школе.