Найти тему
Unisender

Как два человека запустили email-рассылку, которая приносит 1 млн рублей в месяц

Оглавление

Заниматься маркетингом можно грамотно, а можно с убытками и нервами. Леонид — владелец интернет-магазина «Ивановский текстиль», познал на себе две эти крайности.

Сначала он заплатил 300 тысяч рублей агентству для настройки интернет-маркетинга и запуска email-рассылок. Отдачи никакой — деньги исчезли будто бы просто так.

Но потом Леонид рискнул, обратился к другому агентству и все получилось: рассылка стала основным каналом продаж, который приносил по миллиону рублей в месяц.

Посмотрим, что сделало агентство, чтобы рассылка стала такой прибыльной.

Шаг 1: доработали сайт и завели блог

Для того чтобы рассылка была успешной, важно, чтобы вся инфраструктура интернет-магазина была боеспособной. Если сосредоточиться на рассылках и пренебречь сайтом — наивно ожидать высоких результатов. Пользователи будут переходить из писем на недоработанный сайт и… просто закрывать его.

Поэтому первое, за что взялось агентство, это преображение фундамента. Вот, что они сделали:

  • Изменили дизайн сайта.
  • Переделали мобильную версию.
  • Завели блог.
  • Переработали сценарии продаж, чтобы больше покупателей доходили до заказа.

Шаг 2: прокачали email-рассылку

Улучшили форму подписки

Раньше была одна форма с большим количеством полей, которая работала неэффективно. После сделали пять разных упрощенных форм подписки на разных местах сайта.

Одна из форм подписки на сайте магазина
Одна из форм подписки на сайте магазина

Вторая форма подписки
Вторая форма подписки

Еще одна форма подписки появлялась после формы заказа звонка. По статистике, люди часто заказывали обратный звонок и они гарантированно не пропускали эту форму мимо глаз.

Ввели несколько типов писем

За месяц отправляли два коммерческих и одно контентное письмо. Лучшие результаты давали контентные письма: в них сначала шел полезный материал, а в конце письма — небольшой блок с предложениями.

Пример контентного письма с предложением в конце
Пример контентного письма с предложением в конце

Доработали форму отписки

Раньше клиенты могли разом отписаться от всех рассылок, а теперь можно опционально выбрать, какие категории писем не интересны:

-5

Еще одна полезная функция: возможность выбрать частоту писем. Подписчики не злились от потока сообщений, а подбирали, как часто они хотят получать письма: раз в неделю или раз в месяц.

Добавили маскота

Героем выступил домовенок Иваненок — талисман компании.

Домовёнок — хозяин блога и главный автор рассылок
Домовёнок — хозяин блога и главный автор рассылок

Ввели проверку писем

Для того чтобы подписчикам не ушла сырая рассылка. Проверка проходила в три этапа:

  • Тестовая проверка отображения в разных почтовых клиентах (Gmail, Яндекс Почта, Mail.ru).
  • Отображение письма на смартфонах.
  • Проверка через Mail Tester. Это онлайн-платформа, которая анализирует вероятность попадания письма в спам.

Очистили базу контактов

Несколько раз в месяц из базы удаляли неактивных подписчиков. А тем, кто редко открывал письма, они приходили не так часто. Плюс для них готовились спецпредложения.

Результаты

Через две недели после запуска рассылка принесла 100 тысяч рублей. А спустя 5 месяцев email-канал приносил 22% от общего оборота компании, а это 1 млн рублей в месяц.

За 5 месяцев рассылка принесла 3 млн рублей. Красный текст — комментарии агентства, которое занималось email-маркетингом
За 5 месяцев рассылка принесла 3 млн рублей. Красный текст — комментарии агентства, которое занималось email-маркетингом

Цифры внушительные — кажется, что над рассылкой работала большая команда. Но нет, всего три человека. Маркетолог настраивал аналитику и строил гипотезы, копирайтер писал текст, а дизайнер рисовал шаблоны писем.

В email-маркетинге происходит много и других удивительных вещей. Некоторые, например, через письма продают тракторы. А если вас интересуют другие истории успеха в email, заходите к нам в блог.