Что такое, хорошие акварельные краски.
Тот из нас, кто уже отвлёкся от Невской палитры, как от единственно возможного безальтернативного варианта, и оглянулся по сторонам, обнаружил огромное количество предложений от всевозможных (импортных) производителей.
Самое большое изумление, которое постигает в этот момент, это то, что импортные краски в своём большинстве вообще не дороже «Белых ночей», а некоторые даже дешевле. И тут закрадывается провокационный вопрос: «А вдруг они лучше?».
Так что же определяет качество красок, если это не цена?
🎨 Светостойкость указана производителем.
Этот параметр свидетельствует о том, как долго сохранится ваш шедевр после того, как вы его сотворите.
Обычно она обозначена звёздочками ✷ или крестиками + (как у Royal Talens). Чем их больше, тем лучше, то есть светостойкость выше, и работа дольше сохранится, не выцветет, не побледнеет.
В этот момент речь идёт о музейном хранении, то есть с соблюдением всех необходимых условий, а не о выносливости картины, повешенной напротив окна, глядящего на юг, где шторы задёргиваются только на ночь. Да, прямые солнечные лучи противопоказаны любым краскам.
Некоторые производители вместо звёзд пишут загадочные слова и словосочетания типа "Lighfastness":
или
- not lightfast (не светостойкая);
✷less lightfast (слабая светостойкость);
✷✷ limited lightfastness (небольшая, ограниченная);
✷✷✷lightfast (светостойкая);
✷✷✷✷ good lightfastness (хорошая светостойкость);
✷✷✷✷✷ extremely lightfast (отличная светостойкость).
Вообщем, англо-русский словарь в помощь.
Лупа тоже понадобится. Потому что написано мелким шрифтом.
Сама же я особо не заморачиваюсь со светостойкостью приобретаемых красок. Где я со своими акварельками, а где 100 лет музейного хранения.
🎨 Насыщенность. Важный параметр, который не указывается. Влияет на расход краски. Чем выше насыщенность, тем реже придётся покупать новый тюбик.
Производители часто делят свою продукцию на профессиональную и ученическую серию (линейку). У профессиональных выше цена и должна быть выше насыщенность. Но на практике это не всегда совпадает. Тут и приходится говорить о качестве красок.
🎨 Однако самый важный параметр качества, о котором молчат производители, но подозревают художники, это смешиваемость красок. То есть взаимодействие красок между собой, конфликт или дружба, грануляция, поглощение, позеленение, грязь.
Химия и физика.
Я ещё в начале пути изучения этой науки, а тема огромна и местами непостижима.
Но кое-какими наблюдениями уже готова поделиться.
Продолжение следует.