Найти в Дзене

Изображение бренда, как защитить свои права

Изображение бренда — это совокупный термин, который включает товарные знаки, логотипы, персонажей, шрифты, цветовые комбинации, лозунги, дескрипторы, рекламные компании бренда.

Все изображение и бренды принадлежат их правообладателям и используются в качестве примеров для демонстрации в образовательных целях
Все изображение и бренды принадлежат их правообладателям и используются в качестве примеров для демонстрации в образовательных целях

Данные элементы могут охраняться правом промышленной собственности, для возникновения которой необходимо пройти процедуру регистрации в Роспатенте и получить охранный документ - свидетельство или патент.

А также авторским правом (кроме товарного знака), которое возникает с момента создания произведения.

Например, оригинальные шрифты могут охраняться и авторским правом, и патентом на промышленный образец, а персонаж бренда, который с момента создания охраняется авторским правом, может быть зарегистрирован в качестве товарного знака или промышленного образца.

Популярной является система, когда бренд для повышенной охраны регистрирует различные вариации исполнения товарного знака, например, обозначение регистрируется в нескольких цветовых сочетаниях, отражающих фирменный стиль бренда, меняется расположение объектов в обозначении, появляются дополнительные элементы, иная шрифтовая проработка.

Все изображение и бренды принадлежат их правообладателям и используются в качестве примеров для демонстрации в образовательных целях
Все изображение и бренды принадлежат их правообладателям и используются в качестве примеров для демонстрации в образовательных целях

Законодательно закреплено, что использование товарного знака должно быть в том виде, как оно было зарегистрировано. То есть любые изменения в названии, шрифте логотипа также должны быть закреплены свидетельством на товарный знак. Ярким примером такого бренда является «Банк Открытие», на который зарегистрировано больше 20 различных вариантов написания обозначения «Открытие».

Такая веерная охрана бренда в интересах правообладателя является надежным инструментом и с точки зрения охраны монополии, и с точки зрения необходимой защиты прав на используемые элементы бренда.

Благодарим за всестороннюю помощь в разборе очередного правового термина экспертов Центра интеллектуальной собственности и инноваций IPhub