Найти в Дзене

Запрет продажи алкоголя в жилых домах

Оглавление

Обо мне - УСЛУГИ - УПРАВЛЕНИЕ МКД - МИФЫ ЖКХ - ДЛЯ ТСЖ/ЖСК, УО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ В СНТ

___________________

Многие жители МКД мечтают об установлении запрета на открытие пивных магазинов, баров и иных заведений, в которых распивают горячительные напитки. Ведь соседство с такими заведениями часто приводит к росту беспорядка на придомовой территории, преступности. Рассмотрим положения законодательства о работе алкогольных магазинов в МКД.

источник: ЯндексКартинки
источник: ЯндексКартинки

В 2018 году в Государственную Думу был внесен законопроект № 429017-7 О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

В пояснительной записке была обоснованность принятия закона: многочисленные обращения и жалобы граждан, проживающих в МКД, обеспокоенных частым нарушением общественного порядка на прилегающих к МКД территориях, во дворах и детских площадках. Было отмечено, что население регионов негативно относится к размещению кафе, баров, торгующих алкоголем, так называемых «наливаек», в зонах жилой застройки. 

В итоге, инициаторами законопроекта были выработаны дополнительные условия розничной продажи алкогольной продукции в организациях общественного питания, расположенных в МКД и прилегающих к ним территориях.

С 5 мая 2020 года были внесены изменения в ст. 16 Закона о регулировании алкоголя и коснулись ограничений по продаже алкоголя в объектах общественного питания, расположенных в МКД.

Установлено, что нельзя продавать алкогольную продукцию в объектах общественного питания в МКД и на территории рядом с домом, если площадь зала обслуживания в них меньше 20 кв. м. (ч. 4.1 ст. 16 Закона о регулировании алкоголя).

Понятие объекта общественного питания упоминается в п. 3.1 ГОСТ 30389-2013 “Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования”, согласно которому это имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.

По типам предприятий общественного питания выделяют - ресторан, кафе, бар, столовая, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, магазин (отдел) кулинарии.

Как видно из определения предприятия общественного питания, ограничения по реализации алкогольной продукции не распространяются на розничные магазины, в которых имеются отделы алкогольной продукции, а также на специализированные магазины по продаже алкоголя (алкомаркеты).

Ограничения по продаже алкоголя в МКД действуют в отношении, так называемых «наливаек» - кафе, бары.

Как считается площадь обслуживания?

В площадь зала обслуживания включается площадь специально оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции.

Площадь определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов у продавца. Региональные власти могут предъявлять дополнительные требований в части увеличения минимальной площади зала обслуживания при реализации алкоголя в общепите.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102912-zakon-o-zaprete-prodaji-alkogolya-v-jilyh-domah

Подписаться на жкх: ПЕРЕВЕРНУТЬ МИР ЖКХ
С уважением, Дмитрий Бурняшев! Заглядывайте ко мне на сайт