Итак, Вы решили обратиться в аутсорсинговую компанию или нанять бухгалтера фрилансера.
Мы знаем 10 секретных правил общения с бухгалтером, которые могут сильно Вам помочь:
- Помните, что это Вы обратились к бухгалтеру, а не наоборот.
- Бухгалтер - это не продавец в магазине, у него клиент НЕ всегда прав.
- Бухгалтеру можно говорить спасибо и пожалуйста, несмотря на то, что Вы платите ему деньги.
- Бухгалтер - это не благотворительная организация, он не работает за бесплатно.
- Никогда не врите своему бухгалтеру. Бухгалтер слышал все эти истории про "собака документы съела" и "я был на встрече" тысячу раз.
- Бухгалтер - это не справочное бюро, у него нельзя "просто спросить" ответа на любой вопрос, не имеющий к бухгалтерии никакого отношения.
- Не забывайте, что бухгалтер - обычный человек, а не робот. Иногда он хочет есть, спать или даже отдохнуть на выходных.
- Бухгалтер - это не психолог. Он не обязан слушать Ваши истории из жизни.
- Налоговая инспекция не возвращает бухгалтеру на карту процент от уплаченных налогов, поэтому бухгалтер не стремится платить в бюджет больше - не стОит постоянно его в этом подозревать.
- Бухгалтер - это не враг, а друг. Он на Вашей стороне. Он не заинтересован в том, чтобы Вы сели в тюрьму или обанкротились.
Если следовать этим простым правилам, то взаимопонимание с Вашим бухгалтером Вам гарантировано.
Если Вы следуете правилам, а взаимопонимания нет, значит, Вам надо сменить бухгалтера.