Роман «Мать звезды» глава 63
Казалось, что ничего не предвещало беды: с утра светило яркое июньское солнышко, под окном зацвёл шиповник, радуя глаз. Татьяна порхала по комнате как бабочка, давая наставления мужу:
— Врач принимает с девяти, полдевятого возьмёшь Алёнку, посадишь её в коляску и как раз успеешь.
— Справлюсь ли… — сомневаясь, сказал Иван.
— А куда ты денешься, конечно, справишься! На то ты и отец. Карточку возьмёшь в регистратуре. Надеюсь, что дату и год рождения не забудешь. — засмеялась Татьяна.
— Ну, уж это-то, постараюсь не забыть.
— Ладно, Вань, я пошла. Перед тем как идти, на горшок её посади.
— Тань, что-то я волнуюсь… — замялся Иван, — Вдруг она реветь начнёт?
— Даже если и реветь начнёт, подумаешь — велика беда! Поревёт да перестанет. — она посмотрела на него недовольно, — Ты же мне сам не дал в пятницу за справкой сходить, со мной миловался. И что теперь делать-то? Мне работать надо, кто-то же должен деньги в нашей семье зарабатывать, Вань, разве нет?
— Ладно, иди, — махнул он рукой озабоченно.
— Ну, всё, я ушла. Костюмчик Алёнки на комоде лежит, а сменку я в коляску положила, там же бутылочка с манной кашей. Опаздываю. Пока!
— Пока, — попрощался он, тяжело вздохнув.
Татьяна ушла. Алёнка играла в кроватке с новой куклой и улюлюкала сама с собой. Иван посмотрел на неё и сказал:
— Всё, дочка, мы с тобой одни остались. Надеюсь, что ты меня не подведёшь! Да-а? — Алёнка кивнула, в ответ головой, — Вот видишь, ты же, умничка, у меня! Ты же папу любишь? Да?
— Дя-а-а, — ответила она.
— Папу-у люблю-у, скажи. — настойчиво попросил он.
— Лю-у-у, — старательно повторила дочь.
— Ладно, хоть ты меня любишь… А вот насчёт матери твоей — я не уверен. — озадаченно произнёс Иван.
— Лю-у-лю-у-лю, — пробормотала Алёнка, смеясь.
— Ты уверена? — Алёнка улыбнулась отцу в ответ, — Хорошо, если так, а то я уже в этом сомневаться начал.
***
В детскую поликлинику Иван чуть-чуть припозднился. Когда зашёл, там сидело уже десяток мамаш с детьми. Иван занял очередь и пошёл за карточкой в регистратуру. Алёнка спала в коляске во дворе поликлиники. Взяв карточку, он вышел на улицу, проверить спит ли дочь. Дочка спала, Иван сел на лавочку и от безделья вертел карточку в руках, потом ему стало скучно, и он её открыл. На глаза ему попалась выписка из истории развития новорожденного. Он прочёл «Патология в родах беременность 30-31 неделя…»
Иван задумался: «Что-то я не понял, почему это тридцать-тридцать одна неделя? Вроде в сорок две рожают, или я что-то напутал... Надо будет узнать, что-то здесь не то»
Прошло больше часа, и наконец-то подошла очередь Ивана.
Он зашёл в кабинет педиатра. Сходу поздоровался:
— Здравствуйте, мне бы это, — замешкался он, волнуясь, — справку для яслей.
— Здравствуйте! Присаживайтесь на кушетку. — предложила врач, — Что-то беспокоит?
— Почему в карточке написано, что беременность тридцать-тридцать одна неделя? — спросил Иван решительно.
— Это вы о чём? Вас только это беспокоит или что-то ещё? — не скрывая недовольства, спросила она.
— Да вот же написано! — Иван открыл страницу с выпиской из роддома, — Посмотрите!
— А что вы, папаша, так озаботились? Ребёнку уже десять месяцев скоро, развивается удовлетворительно, хоть и недоношенная. Вы раньше-то, где были? Ребёнком своим совсем не занимаетесь?
— Да я чё, я ничё, я так просто, — замялся Иван, ему стыдно было признаться, что он сомневается в верности своей жены, — Раз всё хорошо, то я рад. — оправдался он неловко.
Врач осмотрела дочку и сказала:
— Она здорова. Вот вам справка, печать в регистратуре поставите. — подсказала она ему, а потом, посмотрев на Алёнку, добавила, — А ты больше не болей! — растопырив указательный и средний палец правой руки, она прикоснулась к груди малышки, произнеся слова. — Идёт коза рогатая, за малыми ребятами!
Алёнка улыбнулась. Иван растерянно взял справку, держа Алёнку в левой руке, молча вышел из кабинета.
Врач с медсестрой переглянулись.
— Ни тебе спасибо, ни до свидания… Девчонке десять месяцев почти, а он только додумался, что она у него недоношенная. Вот — недотёпа! — усмехнулась врач, а потом громко спросила, — Кто следующий? Заходите.
Иван поставил печать на справку в регистратуре, вышел на улицу. Положил Алёнку в коляску, дал ей бутылочку с манной кашей, и слёзы непроизвольно потекли из его глаз. Стесняясь своих слёз, он сел в ближайшем сквере на скамью. Алёнка посасывала манную кашу в полусне. Он смотрел на неё, ища хоть какое-то малейшее сходство с собой и не находил. Наклонился поближе, пытаясь увидеть три веснушки, о которых говорила жена на днях, но их не оказалось, лишь маленькая родинка на мочке уха чем-то напоминала подобие веснушки.
«Вот придёт Танька с работы, я сразу же вопрос ребром поставлю! Она же почти ровно через девять месяцев родила. Как так-то? Ничего не понимаю, почему Алёнка недоношенная?» — эти мысли ему не давали покоя до прихода жены.
Татьяна задержалась на работе почти на час. Иван злился, терпению его приходил конец. Аленка, чувствуя волнение отца, капризничала. «Когда уж она явится? Прямо как нарочно домой не идёт! Хватит орать, я тебе говорю» — прикрикнул он на дочь, но испугавшись его, она закричала ещё сильнее.
«Не моя, как пить дать — не моя… А чья она дочь?! Уж ни этого ли начальника, что-то подозрительно сильно он ей помогает… — задумался Иван, — Вчера с Алёнки глаз не сводил при встрече»
В этот момент вернулась Татьяна. Зайдя в комнату, она недовольно спросила:
— Это что это у вас тут творится, а? Ревёт, как будто её кто режет, аж с улицы слыхать. Ты бы хоть её на руки взял что ли, отец называется... — предъявила она претензии мужу.
— Тебе надо, так ты и бери, ещё выяснить надо кто её отец. — грубо ответил он ей.
— Ваньк, ты сдурел, что ли? — глядела она на него и не понимала, что с ним происходит.
— Сдуреешь тут с тобой… Объясни мне, как ты её умудрилась недоношенной родить?
— С чего ты это взял?
— Как с чего? Своими глазами у Алёнки в карточке прочёл: синим по белому: беременность тридцать-тридцать одна неделя.
— А я что ли знаю, почему они так написали? Родила-то я вовремя! И главное, что от тебя! А доношенная или нет — мне без разницы. Токсикозом всю беременность промучилась, ничего путём не ела, ладно хоть такую миниатюрную, но родила. — заявила Татьяна спокойно глядя мужу в глаза, — А акушерка что? Взвесила ребёнка, рост измерила и записала. В таблицу глянула, ага, по весу тридцать одна неделя, вот взяла и записала, как записала. Кто же мог подумать, что ты к этому придерёшься! Знала бы, так переписать попросила, а вот теперь от своей честности и страдаю попусту.
— Ты ври да не завирайся! Выписку я своими глазами видел. — стоял на своём Иван, — Я и у врача спросил, так она мне подтвердила, что Алёнка недоношенная.
— Ты что, какой-то бумажке веришь больше чем мне? — возмутилась Татьяна.
— Так там с печатью бумажка-то! Это же документ, а не Филькина грамота.
— Не пойму, Вань, ты на самом деле дурак, или прикидываешься?
— Алёнка недоношенная, а я дурак тебе верил…От кого ты её нагуляла? Скажи мне по-хорошему, Тань! Я тебя прошу, не мучай меня, — умолял он её.
— Всё, разговор окончен. Сомневаешься, катись колбаской по Малой Спасской! Я такие оскорбления выслушивать не намерена. Чемоданчик в руки захватить не забудь, — схватила она чемодан и бросила его ему под ноги, потом посмотрела на ревущую дочь, взяла её на руки, и слёзно взвыла, — Папка-то твой слыхала-а, что мелет? Будто бы ты недоношенной родилась, а раз так, то значит не его. Вот горемычные мы с тобо-о-ой, а он дурак дураком… А что всем у кого вес меньше двух килограмм пишут «недоношенный», так это он не сообража-а-ет… — причитала она настолько убедительно, что ей невозможно было не поверить. — Дурак у нас папка-то, из-за бумажки бросить тебя реши-ил. Вот так, дочка-а, никому ты не нужна кроме ма-а-мки! Ничего-о, не реви, и без него проживём — не те времена-а, чтобы слёзы из-за рыжего лить…
© 22.06.2020 Елена Халдина
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение 64 Освобождение от Ваньки Самовара
Предыдущая глава 62 Помяни моё слово
глава 1 Торжественно объявляю: сезон на Ваньку рыжего открыт!
Прочесть "Мать звезды" и "Звёздочка"
Рассказы "Деревенские посиделки"