После приобретения авто,я стал потихоньку ездить.Сначала недалеко,дальше уже смелее.
Подвернулась поездка в Кемеровскую область по делам. Я ехал в Белово. Мой путь пролегал по трассе Алтай- Кузбасс. Спортик я пригнал в июле 2012 года,обкатал немного,прокатился по необычной дороге и хочу рассказать об этом.
Автомобильная дорога "Алтай-Кузбасс" это … недостроенная во времена знаменитой Перестройки железная дорога от станции Среднесибирская, что в Алтайском крае до станции Мереть в Кемеровской области. Причем из 230 километров большая часть "железки" уже была построена и даже электрифицирована! Не достроено было всего-то километров 50. Но наступили "развороты-перевороты", строительство было заморожено, а потом и вовсе железную дорогу разобрали. Но земляное полотно и инженерные сооружения остались и в конце 1990-х годов губернаторы Алтайского края и Кемеровской области приняли решение, что добру не следует пропадать и вместо рельсов здесь следует уложить асфальт.
Я ехал по Чуйскому тракту в сторону Новосибирска,немного не доезжая до п.Тальменка,свернул по указателю на трассу. Дорога неплохая,качество полотна удовлетворительное,позволяет держать довольно высокую скорость.Постов ГИБДД я не видел до самого Белово.Прямо до самого поселка Залесово,дорога идет по самой настоящей глухомани. От села Залесово в Алтайском крае до выходу в Кузнецкую котловину в Кемеровской области вблизи дороги нет ни одного населенного пункта. Единственный обитаемый очаг — небольшое, совершенно автономное кафе на границе Алтайского края и Кемеровской области.
Дорога продолжительным участком идет через Салаирский кряж — невысокую горную систему, разделяющую Алтай и Кузбасс. Железнодорожное прошлое определило весьма специфичный план и профиль дороги: кривые имеют радиус не менее 300 метров, уклоны — не более 40 метров на 1 километр. Через все понижения рельефа, включая мелкие ручьи построены виадуки. Со стороны Алтайского края дорога почти 100 км прямая как стрела и идет через заболоченную местность, откуда заходит на этот самый Салаирский кряж. Начинается непрерывный "тягун" длиной почти 50 км. Удивляет совершенно непривычная для автомобилистов постоянность уклона и плавность серпантина. Ощущаешь себя вовсе не водителем, а машинистом тепловоза. Да и мотор у "Спорта" на пятой передаче при движении в этот тягун рокочет по тепловозному. Такой план и профиль — результат отличной работы геодезистов и строителей. Объемы выемок грунта поражают. На обычных автомобильных дорогах такого не увидишь.
Отдельного разговора заслуживают мосты и виадуки. На обычных автодорогах такие не строят. Основательные устои, мощные пролетные строения. Они должны были выдерживать вес тяжеленных составов, груженых углем.Вот этот мост идет через небольшой ручей:
Высоковато,правда?!А какие красивые виды открываются с этих мостов и виадуков! Где-то глубоко внизу лежит нетронутая человеком красивейшая тайга. А вообще, хоть я и живу на Алтае, но мне понравилась природа именно Салаирского кряжа. Я долго стоял и смотрел..
Встречных автомобилей на дороге немного.Населенных пунктов тоже.Неподалеку от поворота на с.Залесово идет вдоль дороги большое болото-Соповское:
Но надо было ехать дальше.Поездка была однодневная.Все сделав,я уже к ночи был дома.Трасса и виды с нее запали мне в душу. Я точно знаю,что поеду по ней снова.
Уже в рамках планирования большой поездки "НА КРАЙ ЗЕМЛИ.АЛТАЙ-МАГАДАН",я включу эту трассу в описание,побольше поснимаю красивых видов,ведь в рамках той поездки я много чего не увидел.Эта дорога будет началом моей экспедиции в Магадан.По ней я буду ехать в Кемерово,затем на Красноярск и т.д. Ну а пока вот вспомнил ее и решил написать про нее по типу Забытые поездки. Вот как-то так. Всем пока!