TikTok сейчас на высоте. О нём слышали все. Даже, если вы до сих пор не скачали приложение, видео из этой соцсети вы точно видели в других. Другое дело, Snapchat. По статистике, он входит в пятёрку самых популярных соцсетей в России. Больше трёх миллионов россиян регулярно используют Snapchat. Тем не менее, даже о его существовании, не говоря уже о специфике, знают немногие. Кто-то думает, что это такой микс Instagram c TikTok (серьёзное заблуждение), кто-то слышал о масках, которые есть и в более популярных соцсетях. Да и вокруг TikTok, несмотря на его популярность, сформировалось немало заблуждений. В этой статье мы подробно расскажем вам об обеих соцсетях. И, главное, о том, как их можно использовать в маркетинге.
Краткий обзор
Две платформы имеют схожие функции, да и схожие аудитории. Они обе завязаны на коротком видеконтенте и масках, но на этом сходства заканчиваются. Давайте начнём наш разбор с краткого обзора каждой соцсети.
TikTok
Запущен: в 2017 (Китай), в 2018 году (остальной мир).
Основные функции: захват видео, мощные инструменты редактирования, эффекты, фильтры, реакции на опубликованные видео, челленджи с хештегами, музыкальная библиотека, рекомендации (умная лента с видео, которые подбираются алгоритмом).
Аудитория в России: 13-34 лет; 60% - девушки, 40% - парни.
На кого подписываются пользователи: инфлюенсеры, знаменитости, бренды.
Активные пользователи (ежедневно, в России): 18 миллионов.
Всего загрузок (в мире): больше 1,5 миллиардов.
Snapchat
Запущен: 2011 год.
Основные функции: захват видео и изображений, создание сюжетов, текстовый и видеочат, фильтры, упрощённые инструменты редактирования, AR «Объективы», вкладка «Интересное» (те же рекомендации), контент на карте.
Аудитория в России: 13-35 лет; 61% – девушки, 39% – парни; жители крупных городов.
На кого подписываются пользователи: друзья, знаменитости, издатели.
Активные пользователи (ежедневно, в России): 3,2 миллиона.
Всего загрузок (в мире): 75 миллионов.
А теперь подробнее
Что стало понятно из первого пункта? В России у TikTok бо́льшая аудитория, чем у Snapchat. Но по демографическим показателям они отличаются незначительно. Так что, получается, можно публиковать в них один и тот же контент? Давайте разбираться дальше.
TikTok
Это быстро растущее приложение для обмена видео, на июнь 2020 года сохраняет статус самого загружаемого среди неигровых.
Как его используют? Пользователи создают и публикуют короткие, зацикленные ролики с фоновой музыкой или озвучкой чаще всего из внутренней библиотеки. Ролики преимущественно юмористические или вдохновляющие: танцы, челленджи, пение под фанеру, реакции на видео. Сюда пользователи приходят за развлечением и просмотром контента людей, которые чего-то добились.
В рекламном плане TikTok всё ещё развивается. Сейчас в нём можно разместить рекламу через Яндекс.Директ, а также создать рекламный аккаунт в eLama. Доступны такие форматы:
- встроенные видеообъявления – ролики в ленте, близкие по формату к обычным видео пользователей;
- челленджи с хештегами – появляются в интересном;
- фирменные фильтры
- топовая реклама (похожа первый формат, но контент из ленты);
- партнёрство с инфлюенсером.
Snapchat
А это приложение для обмена контентом с друзьями. Он был запущен как своеобразный мессенджер, в котором видео и фото исчезали через 10 секунд после просмотра, но с тех пор Snapchat эволюционировал, сосредоточившись на сторис (здесь они появились первыми) и ленте «Интересное».
Snapchat вкладывает большие средства в искусственный интеллект и AR-линзы, чтобы дать брендам и пользователям больше творческих способностей: такие как сканирование объектов, примерку и взаимодействие с трёхмерной средой.
Snapchat предлагает множество рекламных возможностей: от стандартных рекламных блоков, появляющихся между историями, до рекламы, использующей фирменные фильтры и AR линзы. Также здесь есть можно закупать рекламу, настраивать персонализированный таргетинг и проводить сделки прямо в приложении.
Так какую платформу стоит использовать для маркетинга?
Всё зависит от вашей стратегии и охвата, который вы хотите получить. Вот несколько советов, в зависимости от конкретных составляющих.
Какова ваша цель?
TikTok может быть эффективен для привлечения внимания к пользовательскому контенту (он же user-generated content, UGC) в форме челленджей, реакций или брендовых фильтров. То есть не самим что-то создавать, а замотивировать аудиторию на это. В Snapchat вы UGC тоже можете использовать. Но здесь он так не зайдёт. Для этой соцсети нужен оригинальный контент, который точно сделан вашей командой.
Но если вы нацелены на прямые продажи – Snapchat с его рекламными и покупательскими функциями – ваш выбор.
Кто ваша аудитория?
Изучите свою аудиторию. Они молоды и полны нерасходованной энергии? Идите в TikTok. Его пользователи хотят смотреть на что-то честное, кустарно сделанное и однозначно интересное. Поэтому реакции и челленджи обретают такую популярность. Вместо того, чтобы стоять в стороне и наблюдать за социальными играми на расстоянии, пользователи TikTok стремительно идут вперед, оставляя свой след почти в режиме реального времени. И бренды могут поучаствовать в этом процессе создания органического контента.
Тем временем, Snapchat – это скорее пристанище миллениалов, здесь бренды могут сыграть на более традиционных, базовых интересах. Но экспериментировать на обеих площадках всё равно стоит. Особенно, если ваша аудитория входит в рамки 13-35 лет.
Стиль контента
Если вы сосредоточены на создании качественного контента с традиционным брендовым посылом, Snapchat, вероятно, будет более подходящим каналом. Здесь вы можете проявить креативность: со всеми возможностями AR, фильтров и встроенными функции для более полного погружения пользователей (тот же свайп вверх).
А вот контент для TikTok– это не об эстетике и кинематографичности или о том, насколько хорошо что-то выглядит. Это одновременно и вызов, и возможность для любого бренда. Чтобы стать успешным в TikTok, постите контент, который срезонирует в мыслях молодых пользователей, и давая пути взаимодействия с вашим брендом.
Смотрите также:
Тест: что зайдет в Тик Ток, а что нет
Как использовать TikTok для бизнеса
Почему надо идти в Тик Ток уже сейчас