Найти тему

Страсти по музыке

Всегда хотел написать про любовь к музыке. У меня блог есть только на этом сайте. Так что извиняйте что не по теме.
Говорят музыка прородитель слова.

В 1976 году мне было 10 лет, у нас дома был магнитофон «Чайка -66». Он был с закругленными углами, сделан из многослойной фанеры и оклеен серой искусственной пленкой. Ламповый. Моно. Грелся он так, что пластиковые элементы корпуса были подплавлены. Когда его выкидывали в 1986 году, он еще работал.
На катушках были родительские записи, музыка из кинофильмов и прочая ерунда. Однажды я заправил пленку и услышал несколько песен энергичных с физгом певца, которые мне жутко понравились. Это были «Кэн, т бай ми лов» и «облади-облада». Позже уже я узнал что это Битлз.
Брат учился в Москве и на каникулах привез винил-Давида Тухманова «По волне моей памяти», проигрывателя тогда не было и у друзей его записали на пленку и слушали на магнитофоне. Оценил я ее лет через 30, когда уже слушал арт-рок и прогрессивный рок. Это был 1977 год кажется. В нашем дворе жили ребята постарше, и у них была куча винилов фирмы «Мелодия».
Группа «Тич –ин» была самой крутой. Еще были Джеймс Ласт и разные «демократы». И вот появились «Бони-М» и «АББА». Бониэмовская Песня «Саней» звучала на улице из всех кассетников. И тогда я понял, что музыка объединяет людей и что мне вся эта суета, связанная с ней, очень нравится.
1980 год, кажется,-Чин-гис-хан!!! –Москау, москау…… самурай, самурай. Пленки не хватало, собирали деньги и засылали гонца в деревню. 50 км от города. Там в сельском магазине он скупал несколько десятков бобин и вез это на рейсовом автобусе. В городе пленка была в дифиците. Молва о том, что она появлалась в магазине разносилась быстро и разметали ее за пол дня.
Эрапшин!!! –Уан уэй тикет!!! Мантра!!!
У ребят уже стали появляться стерео магнитофоны в вертикальном исполнении и я им жутко завидовал. Родители денег на новую технику не давали. Мне тогда было лет 13-14. Дни рождения уже справляли с девочками с выключенным светом под Джо Дассена и Африка Симона. Потом покатила волна итальянцев- Тото Кутунио, Челентано, Рики э повери, Пупо. Уже появились «Спейс»!!! и «Жан Мишель Жар»!!! музыка из другого измерения!!!!..
Попал в новый класс -9-ый, новые ребята посмеялись над нашими итальянцами и поставили нам БОМБУ!!!
Это были «Дип Пёпл»- альбомы Мэшин хэд, Инрок, Фаяболл. ВАУ!!! Это было нечто с другой планеты!!! Хард –рок Форева!!!
В 14 лет собрали денег и один мальчик, друг моего одноклассника со старшими ребятами из его двора пошел на сходку. Он принес «Юрай Хип» — Лук эт ё сэлф, купленный за 40 руб. Что там было!!! Стащили в одну комнату шесть магнитофонов. Штекеров не было, оголили провод из выхода проигрывателя и «крокодильчиками» снимали сигнал на все ма-фоны на запись. Стартовали по несколько раз, извелись, устали, но были счастливы до безумия. Второй купленный в складчину альбом был- «Электрик лайт окистра» — альбом «Тайм» -красивей ничего не слышал, шедевр.
Когда притащили со сходки пласт «Куин» — Зе найт эт зе Опера мир перевернулся. Челюсть отвисла и больше никогда не закрывалась. Фредди Меркури стал моим богом на пару десятков лет. Собственно я и сейчас его люблю. Правда почти не слушаю )) потому что ВСЕ с ним было переслушано сотни раз, а комната была оклеена его фотками.
Где-то 1980-год -Хэви Метал Рок. Что тут скажешь. Кто их не знает? Эксепт с Удо Шнайдером, Скорпионс. Джудас Прист. Назарет. Гэрри Мур. Загадочное «Эй Си /Ди Си» с молнией посередине писали на всем, что попадалось под руку. На заборах, на школьных партах, в лифтах, на запотевших окнах автобусов, на грязных машинах во дворе.
Пацаны притащили лист нержавейки, натфили, тиски. И несколько дней я точил аббревиатуру HMR. На всех друзей. Руки стесал, чуть не помер. Чтобы повесить на цепаке на шею. Как мы гордились таким ожерельем. В школе все завидовали.
Все картинки с людьми в учебниках истории были изрисованы. Мы подрисовывали гитары, барабаны и колонки. Как-то притащили настоящую басуху, на стену повесили простынь с надпиьсю «EXTAZ» и сделали баннер нашей псевдо группы. Лучшей фотки нашей компании уже мы никогда не сделали. Это все было??? О боже!
Учась в 10-м классе и в ВУЗе побывал на концертах советских групп, заезжавших к нам в провинцию. Интеграл, Веселые ребята, Автограф, Круиз, Карнавал, Ария, Черный кофе, Парк Горького.
В 1984-1986 году служил в армии в Тбилиси. Там и был куплен новый стерео бобинник «Юпитер-203» а по возвращении домой проигрыватель «Аркутур-006». На долгие годы это было для меня эталоном звука.
Первые годы семейной жизни совпали с трудным периодом нашей страны. 1991-1994. Переслушивал старую коллекцию винила и пленки.
В 1994 году после завода разваливающегося попал в компьютерную фирму. К праздникам мы завозили на продажу бытовую технику. Тогда я купил первый муз центр «Самсунг» и появились компакт-диски. Класс!!! Тогда были доступны в продаже пиратские Дип Форест, Энигма, Скорпы и собственно все то что уже было на виниле. Покупать дубликаты не стал. Разве что некоторые альбомы. Складировать все это было некуда. Жена бузила, денег не хватало. Маленький ребенок. Слушать громко нельзя.
Когда я всего этого объелся. Потянуло на более сложную музыку. Тогда я открыл для себя в тяжелом прогрессивном металле Дрим Театр, Шэдоу Гэллери, Риверсайд, Фэйтс Ворнинг, Опет и многие другие группы. Часто в них играли ребята с консерваторским образованием и использовали в своих длиннючих композициях фортепиано, флейту, струнные. В фортепиано влюбился. Открылась классика, фортепиановые концерты Рахманинова, Чайковского, Шопена. Потом камерные сонаты и все все все лучшее из классики. Параллельно открылся фортепиановый джаз, просто весь джаз, джаз-рок. И АРТ-РОК!!! С большой буквы. Потому что я и сейчас в него влюблен- Канзас, Кэмел, Емерсон Лейк Палмер, Джетро Талл, Фловер Кингз, Дженезис,
Когда в интернете не было еще мп3, музыку заказывал на компактах. Без предварительного прослушивания. А чтобы не вляпаться на то, что не нравится, стал читать рецензии на музыку. Это было как отдельная статья писательского творчества. Мне нравится, как спецы- меломаны описывают музыку, звуки, музыкальные выверты и другие оригинальные моменты. Было интересно читать, как устроены студии, как работают музыкальные продюсеры и многое другое околомузыкальное. Биографии музыкантов и их творческие муки и смерти. Как рождаются шедевры. Как добываются звуки, как они рождаются и исчезают. Как они по разному звучат в разных головах. Как они интерпретируются. Как люди из- за музыкальных разногласий спорят, ругаются на форумах. Взламывают сайты друг у друга и насылают вирусы. Доходило даже до этого.
Моцк требовал еще!!!
Что я только не слушал. Покатила этника, фолк, блюз, авангард, нойз, индастриал, стоунер, панк.
Новый трек слушается 5 секунд и выбрасывается в корзину.
Смягчалось все это классикой и джазом. Подарили Дарбуку и купил алтайский хомус. Вибрирует вся голова и из нее выходят звуки. Божественно. Древние люди знали толк.
И вот интернет, он развратил меня. Доступность музыки, информации, фото и видео вывернули меня и прибили. Мечтаю купить электрогитару и брать уроки, но это все фантазии. Терпения не хватит.
Все съедено и переварено.
Сижу, слушаю тишину.
Музыкальный центр остался не у дел. На нем только новости. Смотрю на синюю светодиодную лампочку регулятора громкости. Если так смотреть семь лет можно достигнуть просветления. А может и нет. Осталось два. А потом пойду пить чай. И будь что будет.
O mamy, o mamy mamy, blue, o mamy blue…