Найти тему
Avtopravda

Топ-5 уникальных советских автомобилей, которым так и не удалось выйти в массовое производство

Дорогие читатели, добрый день!
Меня очень сильно завораживает история ушедшего государства, в котором родились Вы,ваши родители, друзья и родственники. Разбираясь в узких исторических направлениях, все больше убеждаешься в огромном потенциале инженеров, конструкторов, да и простых работников того времени, которые выдавали порой очень виртуозные идеи.
В частности это касается автомобильного мира.
Мы все привыкли видеть отголоски прошлого по сей день, наблюдая на улице проезжающие мимо "Жигули": "шестерки", семерки", "пятерки".
Но знаете ли Вы, какие великие концепты разрабатывались инженерами советских предприятий, которые по тем или иным причинам так и не вошли в массовое производство?

1. ВАЗ-2151

Универсал был представлен в начале 2000-х годов. На то время дизайн был буквально революционный. Представьте, среди угловатых жигулей и 99-ых появляется вот такой "красавец": удобный кузов повышенной вместимости, современная оптика, обновленный салон...

Уникальность автомобиля заключалась не только в обновленном дизайне: этот автомобиль должен был стать первым принципиально новым концептом, с которого бы пошло изменение всего модельного ряда "АвтоВаза". В частности, данная модель была создана для замены ВАЗ-2104, изрядно приевшегося всем автолюбителям.
Автомобиль комплектовался двигателем 1.7. в паре с 5-ст МКПП. Кроме этого, автомобиль имел задний привод.

Главные конструктивная особенности - появление независимой передней подвести "Макферсон" и принципиально новой системы рулевого управления. В совокупности, два этих нововведения позволили автомобилю получить более острую и точную "рулежку", которая с завода до сих пор не свойственна ни одному российскому и советскому автомобилю.

Проект получил очень большую огласку в автомобильном мире, однако его массовый выпуск не был налажен по причине "нехватки средств" у компании. Действительно ли руководство "АвтоВаза" не смогло привлечь инвесторов для реализации данного проекта или существуют другие причины, которые помешали выходу в свет этого автомобиля? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. А проект был действительно очень достойным.

2. ВАЗ-2107 II поколения

Наверняка вы задавались вопросом, почему же дизайн всем известной "семерки" не менялся за всю историю ее выпуска?

На самом деле, за историю производства данной модели было, как минимум, 3 попытки обновления кузова. Самая нашумевшая - выпуск ВАЗ-2107М

История концепта несколько похожа с ВАЗ-2151: впервые автомобили появились на свет еще в 2002 году и планировались массово выходить на рынок с 2006 года.

Платформа, салон и техническая "начинка" не подверглись изменению. Дизайнеры и разработчики "постарались" только над передней и задней частью автомобиля.

Проект так же был подвергнут массовым обсуждениям, но, в отличии от 2151 - негативным и упрекающим. По этой причине в серию автомобиль так и не вышел. Возможно, что к лучшему!

3. АЗЛК-2139

Впервые идея о производстве 7-ми местного минивена возникла в 1987 году, когда руководство АЗЛК решило расширить свой модельный ряд.

Поскольку концепция заключалась в создании первого в СССР семейного автомобиля повышенной вместимости на переднем приводе, руководство страны с интересом одобрило данную идею.

Вся техническая часть была взята из АЗЛК-2141. Автомобиль должен был оснащаться двигателем 1.8 л. в паре с 5-ст. МКПП. Была доработана так же задняя подвеска, для увеличения грузоподъемности.

К конку 1987 года был представлен полноценный, идеально собранный автомобиль АЗЛК-2139. Более того, для его производства был выделен целый блок производства на калужском заводе. Автомобилем очень "плотно занимались" до 1988 год, но потом все разработки резко прекратились. Было ли это связано со сменой руководства завода или же назревающий развал советского союза поспособствовал прекращению разработке - неизвестно, но проект так и не вошел в серию.

4. Москвич-408 (GRAN TURIZMO)

Серию "408" инженеры и руководство АЗЛК планировали запускать в 1964 году. Параллельно с ней, в расчете на узкую целевую аудиторию, планировались выпустить принципиально новый автомобиль. Москвич408-GT - именно так планировалось назвать новую модель кабриолетов с жестким верхом.

Смелая по тем временам разработка вызвала высокую огласку!

Однако накануне выпуска, когда было создано 2 идеально подготовленных образца, руководство принимает решение не запускать серию. Официальной причины этому нет: одни считают, что руководство вовремя одумалось, просчитав, что потенциальных покупателей среди советских людей будет немного. Другие думают, что автомобиль готовился к реализации на территории западных стран и не удалось настроить экспорт.

В любом случае, "Москвич" был очень красивым.

К сожалению, кроме фотографий и старых статей, от 2 автомобилей ничего не осталось.

5. ГАЗ-3106 (4х4)

Впервые публики автомобиль предстал еще в 1999 году. Не свойственные тому времени брутальные формы, грамотно проработанный дизайн, смелые решения в части техники автомобиля - все это сильно удивило поклонников автомобилей Горьковского завода и всех автолюбителей нашей страны.

Как внедорожник, автомобиль получил все самые совершенные характеристики: полную блокировку дифференциалов, переход к независимой подвеске, новые дизельные двигатели, новая двух-уровневая раздатка, .
Кроме этого, автомобиль получил куча приятных опций для комфорта водителя и пассажиров: полностью выровняли пол, сделали подголовники всех сидений, проработали дизайн салона автомобиля.

Все это относило новый автомобиль к премиальному классу.

Что пошло не так и почему проект свернули в 2001 году?

Ответ предельно прост: с появлением нового руководства завода в 2000 году все проекты по разработке внедорожников свернули навсегда. Поэтому это очередная концепция, которая осталась на сегодняшний день только на фотографиях.

Спасибо за дочитывание!!!