Всем привет. В этой статье я расскажу вам о серии игр в жанре survival-horror, Silent Hill. Я вкратце опишу, за что же её так любят, и почему вам стоит поиграть/переиграть в неё, если вы этого ещё не сделали.
Серия игр Silent Hill, является моей самой любимой хоррор-серией, даже больше, одной из самых любимых игровых серий в принципе. Почему же так? Лично для меня, Silent Hill стал игрой показавшей все возможности своего времени. Многогранный сюжет, отличная атмосфера и философия. Всё это позволило Konami создать шедевр отличный от своих конкурентов.
Сеттинг
Игры этой серии никогда не ограничивали себе рамками, ни сюжета, ни места действия. Они могли позволить себе изменять главных героев, основную идею и даже сам город. Ведь в основе истории лежит рассказ не о персонажах, а именно о Сайлент Хилле. О его мрачном прошлом, мистических тайнах и жителях. Иногда история позволяет себе свернуть от основного посыла, показав немного другие стороны. Так например, в четвертой части серии, играя первые несколько часов, можно задать вопрос - а причем тут собственно Сайлент Хилл? Но играя дальше, с каждой новой загадкой, ответ будет становиться ближе.
Сюжет, персонажи и атмосфера
Главный герой игр никогда не повторяется, за исключением Silent Hill: Shattered Memories, которая является переосмысленной первой частью. В остальном же, это разные люди, с разными судьбами. Иногда они связаны, как герои первой и третьей частей, в остальном же их объединяет одно - они что-то ищут. Гарри Мейсон ищет дочь, Джеймс Сандерленд - жену, а Хизер месть. И со временем, поиски приводят их в Сайлент Хилл, город наполненный секретами и ужасами, но также, помогающий им обрести то, что они ищут.
Второстепенные персонажи не менее важны, а некоторые из них интереснее самих главных героев. Их истории можно пропустить мимо, но сделав это, вы не прочувствуете сюжет игры в полной мере, а иногда и не сможете получить хорошую концовку. Взаимодействие прописанных, живых и интересных персонажей создаёт львиную долю хвалёной атмосферы Silent Hill.
Остальную же часть атмосферы, создаёт звуковое сопровождение. Талантливому музыканту Акире Ямаоке удалось создать музыку звучащую из утробы города. Она скребёт его ржавые стены, или же меланхолично сопровождает вас вглубь туманных улиц. Параллельно, вы слышите звуки умирающей жизни, рёв чудовищ и тихий стук шагов. Всё это в купе, идеально сливается в часть мира, с которым вы знакомитесь.
Город чудовищ и Древних Богов
В основе всех историй из игр, лежит сам город. Будь то история секты или городка по соседству. Название - Сайлент Хилл звучит ото всюду. Город сам по себе и действующее лицо, и чудовище. Его историю можно собирать по крупицам в самих играх, в деталях, диалогах и записках.
Использовать голову для восприятия, основное правило игры. То как ВЫ видите сюжет, таков он и есть. Не раз упоминалась возможность того, что всё увиденное нами - лишь иллюзия. Но также мы видим кошмары собственными глазами. И только от нашего восприятия зависит, что именно происходило в итоге.
Чудовищ Сайлент Хилла можно описать тремя словами - пугающие, притягательные и необычные. Зачастую они несут в себе роль не простых болванчиков для биться, а скрытых смыслов и аллюзий. Как псы - которые являлись кошмарами девочки, или знаменитый Пиромидоголовый - по сути чувство тяжёлой вины героя второй части. Другой же разговор - Божества, которых то и дело пытаются призвать в город. Культы Сайлент Хилла ищут спасения в их милости. Ожидая сияющее чудо, они всегда получают вывернутое наизнанку нечто.
Так что же не так?
Первая трилогия была уникальным случаем, в которых слилось всё то, что я описывал выше. Четвёртая часть оказалась спорной (хотя лично мне понравилась) и считается неким ответвлением. Но к сожалению, дальше было хуже. С каждой новой частью игры становились хуже и скучнее, за некоторым исключением. Разработчики покидали компанию, что сказывалось на качестве и духе серии.
Но спустя время, пробился лучик света. Вышла играбельная демо-версия Sillent Hills, в разработке участвовали знаменитый режиссёр Гильермо Дель Торо (Лабиринт Фавна, Багровый Пик) и разработчик Хидео Кодзима (Metal Gear). К сожалению игра была отменена. В данный момент серия заморожена, и лишь слухи о разработке вселяют надежду.
Сейчас отличное время для новой игры в серии. Графика позволит полностью передать атмосферу и вдохнуть новую жизнь в уже знакомые улицы Сайлент Хилла. Вариант с ремейком первых частей тоже был бы хорош, глядя по опыту ремейка Resident Evil. Но к сожалению, всё это пустые надежды, пока мы не увидим официальных новостей.
Как познакомится с серией?
Начинать лучше всего по порядку - Silent Hill (1999 г.), Silent Hill 2 (2001 г.), Silent Hill 3 (2003 г.) Для полного сюжета также можете пройти Silent Hill Origins (2007 г.), который является приквелом первой части. Далее лучше взяться за Silent Hill: The Room (2004 г.), она покажется спорной по началу, но дайте ей шанс, через несколько часов вам понравится.
Все последующие части Silent Hill: Homecoming (2008 г.), Silent Hill: Downpour (2012 г.), проходите на своё усмотрение. Откровенно плохих игр в серии нет, но хорошими их тоже назвать сложно. Silent Hill: Shattered Memories (2009 г.) не является обязательной. Беритесь за неё на свой страх и риск, потому как она сильно отличается от других частей. Проходить после первой трилогии, дабы случайно не запутаться.
Также можете ознакомится с двумя фильмами Сайлент Хилл (2006 г.) и Сайлент Хилл 2 (2012 г.), которые являются весьма спорными и не похожи на первоисточник. Общее у них только место действия и базовый костяк сюжета.
На этом всё, если вам понравилась статья, ставьте лайк. Если есть что дополнить, оставьте комментарий. А если не хотите пропустить следующую статью, подпишитесь на блог. Всем спасибо.