Что ж, неожиданно для меня игумен Сергий (Романов) все-таки, если следовать формулировке епархиального суда, оказался извержен из сана. Правда, решение екатеринбургской епархии должно быть еще утверждено патриархом.
И, кто знает, не попытается ли он договориться если и не с самим опальным, то с его покровителями? Я, собственно, так и думал в преддверии суда, памятуя о судьбе недавно скончавшегося архимандрита Петра (Кучера). Тот, правда, никого не проклинал, но проступков с его стороны хватало – вспомните историю с издевательствами над воспитанницами приюта при Боголюбовском монастыре: https://www.newsru.com/religy/20oct2010/bogolyubovo.html.
Вот и в данном ситуации, мне казалось, что конфликт с мятежным игуменом будет спущен на тормозах. Тем более что в медиа пространстве и так хватает критики и патриарха Кирилла, и множества сторон собственно церковной жизни. А новый конфликт даст только пищи для нее. Однако случилось обратное. Какова логика?
Я позволю себе, с известной долей осторожности, предположить, что бескомпромиссная позиция по отношению к фундаменталистам-царебожникам, в массе своей богословски малограмотным и агрессивным, будет сопровождаться со стороны патриархии шагами, направленными на примирение с Кураевым.
Ну а далее последует возвращением порядком забытого, в последние лет десять, тренда на просвещение паствы. Это автоматически означает борьбу с теми, кто разделят взгляды Романова.
Прав я или нет, покажет церковный суд нам протодиакном. Но искренне хотелось бы, что персонажи, подобные Романову или протоиерею Ткачеву перестали мелькать на телевизионных каналах, а эпоха Кураева, пускай и несколько измененная – вернулась.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков