О дислексии существуют различные мифы, в том числе считается, что у дислексика текст полностью расплывается перед глазами, буквы и строчки меняются местами.
Предполагается, что дети-дислексики видят не текст, а "прыгающие" буквы и у них все строчки расплываются.
Однако если бы они видели так информацию на самом деле, то могли бы они читать?
Ведь любой дислексик, даже с самой тяжёлой формой дислексии, все равно способен читать, хоть очень медленно и с большим трудом.
Дело в том, что у ребёнка прыгают не буквы или строчки, а прыгает взгляд.
Ему трудно сконцентрироваться на одном предложении, он не видит слово целиком и не может следить глазами по строке. Именно поэтому возникают сложности при чтении.
Посмотрите программу А. Малахова «Прямой эфир. Загадки мозга», которая поможет лучше понять, кто такие дислексики и как они видят мир.
Для дислексика чтения – это не автоматическое, а произвольное действие, которое требует от него серьёзной концентрации.
Во время чтения у детей могут возникать образы слов, мозг сам начинает додумывать слова, прочитав только первые 2-3 буквы. Но при значительном усилии воли дислексик может справиться с чтением, просто его хватает буквально на несколько слов или предложений. После этого происходит срыв, так как мозг перегружается и наступает ступор, из которого уже практически невозможно выйти.
Основные трудности при чтении у дислексика:
- Перестановка букв местами.
- Попытки угадать слово по первым буквам.
- Сложность найти то место, где остановился в прошлый раз.
- Медленное чтение.
- Сложность при пересказе прочитанного материала.
Почему они быстро устают от чтения?
В итоге ребёнок при чтении вынужден в буквальном смысле заниматься дешифровкой каждого слова, а это требует колоссального напряжения внимания и концентрации.
Как решать проблемы с чтением при дислексии?
Если у ребёнка не выявлено никаких умственных и психических отклонений, то для решения проблемы достаточно исключительно педагогических методов. Никакие ноотропы принимать не надо, как не надо месяцами посещать логопедов и психологов.
Почему? Да потому, что дислексия – это исключительно особенность функционирования мозга, которая вызвана рассогласованностью в работе левого и правого полушарий.
Для преодоления трудностей с чтением и письмом требуется формирование правильной нейродинамики и обеспечение доминирования левого полушария мозга.
Уважаемые родители!
Дети-дислексики – это читающие дети, они легко учат буквы, понимают правила образования слов, но из-за рассогласованности в работе мозга они не могут сконцентрироваться на тексте.
Подробнее о помощи детям с дислексией, дисграфией можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️