Найти тему

Как видят текст и читают дислексики на самом деле?

Оглавление

О дислексии существуют различные мифы, в том числе считается, что у дислексика текст полностью расплывается перед глазами, буквы и строчки меняются местами.

Предполагается, что дети-дислексики видят не текст, а "прыгающие" буквы и у них все строчки расплываются.

Однако если бы они видели так информацию на самом деле, то могли бы они читать?

Ведь любой дислексик, даже с самой тяжёлой формой дислексии, все равно способен читать, хоть очень медленно и с большим трудом.
Павел Онофраш рассказал о своей дислексии на федеральном канале "Россия1" в программе А.Малахова  «Прямой эфир. Загадки мозга».
Павел Онофраш рассказал о своей дислексии на федеральном канале "Россия1" в программе А.Малахова «Прямой эфир. Загадки мозга».

Дело в том, что у ребёнка прыгают не буквы или строчки, а прыгает взгляд.

Ему трудно сконцентрироваться на одном предложении, он не видит слово целиком и не может следить глазами по строке. Именно поэтому возникают сложности при чтении.

Посмотрите программу А. Малахова «Прямой эфир. Загадки мозга», которая поможет лучше понять, кто такие дислексики и как они видят мир.

Для дислексика чтения – это не автоматическое, а произвольное действие, которое требует от него серьёзной концентрации.

Во время чтения у детей могут возникать образы слов, мозг сам начинает додумывать слова, прочитав только первые 2-3 буквы. Но при значительном усилии воли дислексик может справиться с чтением, просто его хватает буквально на несколько слов или предложений. После этого происходит срыв, так как мозг перегружается и наступает ступор, из которого уже практически невозможно выйти.

Основные трудности при чтении у дислексика:

  • Перестановка букв местами.
  • Попытки угадать слово по первым буквам.
  • Сложность найти то место, где остановился в прошлый раз.
  • Медленное чтение.
  • Сложность при пересказе прочитанного материала.

Почему они быстро устают от чтения?

В итоге ребёнок при чтении вынужден в буквальном смысле заниматься дешифровкой каждого слова, а это требует колоссального напряжения внимания и концентрации.

Как решать проблемы с чтением при дислексии?

Если у ребёнка не выявлено никаких умственных и психических отклонений, то для решения проблемы достаточно исключительно педагогических методов. Никакие ноотропы принимать не надо, как не надо месяцами посещать логопедов и психологов.

Почему? Да потому, что дислексия – это исключительно особенность функционирования мозга, которая вызвана рассогласованностью в работе левого и правого полушарий.

Для преодоления трудностей с чтением и письмом требуется формирование правильной нейродинамики и обеспечение доминирования левого полушария мозга.

Уважаемые родители!

Дети-дислексики – это читающие дети, они легко учат буквы, понимают правила образования слов, но из-за рассогласованности в работе мозга они не могут сконцентрироваться на тексте.

Подробнее о помощи детям с дислексией, дисграфией можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-2