Найти в Дзене
RusVolvo

Необходима ли регулировка сход-развала Вольво?

Большинство автолюбителей слышали о необходимости регулировки сход-развала, точнее о его важной роли в движении автомобиля. И это действительно так, эта регулировка влияет на управляемость автомобиля, то есть, на степень безопасности водителя и пассажиров.

Конструктивным исполнением автомобилей концерна Volvo Group не предусмотрена регулировка развала колес. Этот параметр заложен на стадии производства подвески и задается в процессе сборки автомобиля. Это не означает неприкосновенную стабильность параметра. Он способен измениться в силу определенных причин, однако процесс устранения предусматривает не регулировочные работы, а замену элементов или узлов подвески. Например, сайлентблоков или пружин.

“Схождение”, на автомобилях Вольво

А вот такой параметр, как «схождение», на автомобилях Вольво требует регулировки в обязательном порядке. Существует целый ряд причин, вследствие которых возникает необходимость в проведении данных работ:

  • Сезонная замена резины или замена колесных дисков.
  • Пробег автомобиля составил более 10 000 километров.
  • Ремонтные замены элементов ходовой части: рычагов, сайлентблоков, пружин.
  • «Кривое» расположение рулевого колеса.
  • В процессе быстрой езды возникает сильный шум, производимый шинами.
  • На ровных и прямых участках дороги автомобиль «уводит» в сторону.
  • Нарушение управляемости автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива.

Этапы регулировки схождения

Регулировку схождения автомобилей на примере модели Volvo S80 выполняют на специальном стенде совмещенном с мощным четырехстоечным подъемником, оборудованным подвижными колесными платформами.

  • На начальном этапе проводятся подготовительные мероприятия, включающие проверку элементов подвески, проверку состояния резины, подкачку колес.

Ключевым условием корректного проведения регулировки схождения является предварительная диагностика исправности подвески. В противном случае, результат, полученный после регулировки, может быть еще более далеким от цели, нежели до нее.

  • Вторым обязательным условием является удовлетворительное состояние резины. Повышенный износ шин не позволит корректно выставить требуемые углы схождения. Не последнюю роль играет и соответствующее требованиям производителя давление в шинах.
  • После выполнения проверки автомобиль устанавливается на стенд.
-2
  • На штатных местах размещается оборудование, мишени, камеры.
-3

  • На следующем этапе выполняется «прокатка» колес, где проверяется кривизна и отсутствие биения. Блокировкой тормозной педали автомобиль фиксируется на стенде.
  • Проверка углов установки колес начинается с установки рулевого колеса в центральное положение, после чего руль тоже блокируется. В первую очередь это необходимо для сохранения работоспособности системы курсовой стабилизации, которая в случае сильного смещения руля от центрального положения может выйти из строя.
  • Далее выполняется проверка величин углов установки колес.
-4
  • В случае их отклонения от требуемых значений приступают непосредственно к регулировке, начиная с задней оси.
-5
  • Получив значения, равные заводским, приступают к регулировке передней оси.
-6
  • Регулировка схождения на автомобиле Volvo S80 производится посредством ослабления эксцентрикового болта нижнего поперечного рычага. Эксцентрик проворачивается в нужном направлении и снова фиксируется.