Найти тему
Секреты автоперекупа

Рассказываю, как вывести из строя аккумулятор вашего автомобиля раньше положенного ему срока службы

Оглавление

Аккумуляторная батарея нужна практически любой современной машине. Ну а что тут удивительного? Ведь давайте не будем забывать, что практически все оборудование в авто питается электроэнергией, а чтобы ее обеспечивать, требуется генератор и АКБ – оба этих компонента тесно взаимосвязаны с тем лишь условием, что «гена» обеспечивает подпитку машины при ее движении, тогда как аккумулятор позволяет запустить двигатель через прокрутку стартера и подает питание на бортовую сеть при заглушенном моторе. В то же время, аккумулятор нужен еще и для поддержания стабильности напряжения в бортовой сети, поэтому без него никак не обойтись. И на этом моменте становится обидным тот факт, что многие АКБ попросту не дослуживают до положенного им срока – отказывают рано, чем заставляют автовладельцев разоряться на покупке другого. Я бы сегодня хотел вам поведать, почему так происходит и приведу несколько аргументированных доводов.

Простая схема АКБ. Примечание: электроды - они же пластины.
Простая схема АКБ. Примечание: электроды - они же пластины.

Итак, аккумулятор – это накопитель энергии и ее же источник. Это все мы уже поняли. Но когда он разряжается, то для автолюбителя это не самый приятный момент. Приходится либо «прикуривать» от другой машины, либо пользоваться пуско-зарядным устройством, либо снимать АКБ и ставить его на стационарную зарядку уже дома. Как бы там ни было, но всегда такие действия – это потеря времени, нервов и сил. Поэтому, чтобы такое с вами происходило реже, читайте мои аргументы.

Постоянный разряд

Вы знаете, а постоянно разряжать аккумуляторную батарею крайне не рекомендуется. Это связано с тем, что пластины, которые и составляют основу любой АКБ, после таких вот действий начинают постепенно разрушаться.

Разрушение пластин приводит к тому, что аккумуляторная батарея перестает полностью заряжаться и, соответственно, быстрее теряет запасы энергии. Потеря происходит под влиянием подключения АКБ к электрической сети автомобиля. Именно электрика приводит к тому, что в один прекрасный момент, при запуске мотора или провороте ключа в замке зажигания начинает мерцать приборная комбинация либо двигатель попросту не заводится.

Короче говоря, разряды постоянные крайне вредны и способны в течение уже нескольких месяцев вывести батарею из работоспособного состояния. Вот как-то так.

«Заморозка» АКБ

Это особенно часто происходит при зимней эксплуатации транспортного средства. Причем необязательно, чтобы стояли морозы -30 градусов. Достаточно и «пятнашки», но с тем условием, что автомобиль находится в течение нескольких дней без движения и его дополнительная подзарядка от генератора не осуществляется.

-2

Вот тогда-то и происходит быстрое падение запаса заряда в батарее. Ирония ситуации заключается еще и в том, что под воздействием низких температур воздуха существенно падает плотность электролита и именно поэтому в одно прекрасное утро вы не сможете уехать куда-либо на своей машине, ибо мотор попросту не запустится.

Ну и вообще, если часто давать электролиту часто понижаться в своем уровне в батарее, то в итоге последняя утратит возможность накапливать в себе энергию. Таким образом, долгие простои машины без прогрева и движения в зимнюю стужу быстро прикончит АКБ.

Слишком высокая плотность электролита

Антиподом низкого уровня электролита является чрезмерный. Некоторые думают, что это лишь улучшит быстроту зарядку и снизит скорость разрядки. Но это не так, очень высокий уровень электролита отрицательно скажется на сроке годности и службе пластин – кислота попросту разъест их и произойти это может в ближайшие месяцы после того, как норма была нарушена.

Вообще, норма электролита в АКБ вычисляется таким простым приборчиком, как ареометр. Приемлемые значения по нему должны варьироваться от 0,26 до 0,28 единиц. Все, что больше или меньше данных показателей – это уже отклонение от нормы. Соответственно, не удивляйтесь потом тому, что аккумулятор перестанет выполнять свою функцию.

Перезарядка

Под этим словом я подразумеваю слишком долгую зарядку аккумуляторной батареи. Многие и тут полагают, что чем дольше АКБ восполняет свои запасы энергии, тем лучше для нее. Но все далеко не так.

-3

Для каждого аккумулятора есть свои норма-часы, которые должны соблюдаться. Они рассчитываются в зависимости от того, какой емкости АКБ – бывают, например, на 45 и 55 А/ч. Для каждого аккумулятора подбирается индивидуальное значение тока зарядки и по истечению норма-часов необходимо отключить подачу питания на аккумулятор. Если же этого не сделать, то батарея начнет закипать.

Закипает в ней дистиллят. Кроме того, он испаряется, что вызывает отклонение уровня электролита от нормы. Также от высокой температуры начинают разрушаться и пластины. Поэтому все очень просто – перезарядом лишь ускоряете износ АКБ.

Подзаряд высоким током

Этот пункт в какой-то степени исходит из предыдущего, ибо дело также касается зарядки и желания владельца побыстрее и подобротней восполнить энергетический запас батареи. Как я уже упоминал, любой заряд должен осуществляться в соответствии с регламентом, который предписан для АКБ.

Но здесь речь идет не просто о высоком токе, который может являться номинальном. А о чрезмерно высоком токе зарядки. Например, если АКБ емкостью 45 А/ч положено заряжать значением в 4,5 Ампер, значит его не надо заряжать более высоким, скажем, 5 Ампер. Нет, конечно, можно попробовать, но только для того, чтобы очень быстро восполнить запасы и в течение короткого времени – до 3-х часов. Если же, вы продолжите «гонять» АКБ таким током 10-12 часов, то это приведет и к выкипанию всей жижи из батареи, и к довольно быстрому разложению пластин.

Какой вывод делаем из этой ситуации? Правильно, будете часто заряжать так аккумуляторную батарею, в итоге придется потратиться на новую.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.