Найти в Дзене

Последние дельфины. Глава 3

С первой главы

Глава 2

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки
Глава 3

Некоторые пары планируют детей. Они ходят по врачам, уточняют все нюансы, взвешивают факторы и риски. У других пар ребёнок появляется «неожиданно». Иным же и вовсе недоступна эта роскошь, сколь бы богатыми они ни были. Последние на Земле влюблённые причисляли себя ко второму типу. Они поднимали эту тему ещё при жизни друзей и родителей, строили планы о покупке небольшой квартиры и гадали, будет ли у них мальчик или девочка.

– Сейчас мы не готовы, – говорили они друг другу, хотя каждый понимал, что «готовность» в полном смысле этого слова не наступит никогда. Это была скорее уловка, самообман, удовлетворявший обоих. Но сейчас отступать было некуда. Вера, что все наладится, с каждым днём казалось все призрачней, а ответственность все больше.

– Значит, от нас зависит будущее рода людского? – произнёс юноша, не отрывая взгляда от огня, хрустящего сухой древесной в камине.

– Вроде того.

– И что будем делать?

Девушка помолчала с минуту и ответила вопросом на вопрос:

– А ты хочешь детей?

– Хотелось бы. Может двоих или троих. Только вот...

– Только вот... что?

– Роды я принимать не умею. – Он уронил голову на грудь. Для него, мужчины, это было постыдно: признаться, что он на что-то не способен. Не важно, сколько лет этому обучаются люди. – И что будем делать?

– Это ты у меня спрашиваешь? Кто из нас мужчина? – Едва закончив фразу, она поспешила прикрыть рот рукой, будто это помогло бы удержать уже вырвавшиеся слова. – Извини.

– Ничего, – отозвался он. – Всему можно научиться. Но есть одна проблема.

– Ещё одна?

– Да. Что будет дальше? – все с тем же отсутствующим взглядом проговорил он.

– Дальше?

– Да. Даже если я смогу принять роды, что потом. Даже если, в лучшем случае, у нас родятся разнополые дети...

– Поняла...

– Хочешь ли ты для них такой судьбы? Я уже не говорю о других вариантах.

Они молчали до тех пор, пока в камине не остались одни лишь угли. Им хотелось, чтобы в этих черно-алых, припорошённых пеплом, будто снегом, остатках дерева, показался ответ. Чтобы он выпорхнул наружу, как бабочка, и сел на ладони, убеждая, что все будет хорошо, вне зависимости от их решения. Но этого не происходило. Мысли неслись в голове подобно гоночному болиду: не желая останавливаться ни на секунду, они заходили на второй, третий, пятый круг, будто вот-вот появится спасительный аргумент, и цикл завершится. Вопреки ожиданиям, этого не произошло.

– Пойду ещё дров возьму, – сказал он и поднялся. Дойдя до небольшой постройки, заполненной до краёв нужным материалом, юноша остановился. Он не выбирал, какое полено нужно взять, не задумывался о том, насколько хватит припасов и не составлял список дел на день. В голове что-то изменилось за последние несколько часов, и все мысли исчезли. Холодное, чёрное и пустое пространство, будто космический вакуум, заволокло внутренний взор. Решение, продиктованное разумом и здравым смыслом, как свежий плод уже набрало соки, и было готово для «подачи». Оставался лишь один шаг. Последний и самый трудный, ведь после того, как слова сорвутся с губ, пути назад не будет. Так и стоял юноша, не способный сделать шаг ни назад, ни вперёд, лишь ощущая, как снег на обуви тает, и холодная влага пробирается меж пальцев.

Девушка находилась в таком же состоянии. Чтобы она ни говорила и ни думала в прошлой жизни, инстинкты рано или поздно возьмут своё. Можно бесконечно противиться эволюции, но эта дама куда опытнее. Она тысячи лет культивировала из приматов homo sapiens и спорить с ней – все равно, что бороться с ветряными мельницами. Настанет день, и девушка пожелает стать матерью и кормилицей. Покамест он только призрачной дымкой окутывал горизонт и приближался со скоростью черепахи. Что-то внутри, между рёбер или гораздо ниже, противилось решению, протестовало. Вытесненное когда-то желание подарить своему избраннику дитя вернулось с новой силой.

Девушка поднялась на ноги, неслышно отворила дверь во двор и долго всматривалась в широкую спину любимого. Быть может, в том, другом мире он был бы ещё юнцом, но обстоятельства сделали из него достойного мужа, даже без колец и праздничной мишуры. Ступая по снегу босыми ногами, девушка приблизилась. Её тонкие, чуть подрагивающие руки обвили мужской стан, а голова легла на спину.

– Знаешь, если все наладится, то мы всегда можем изменить решение, – сказала она шёпотом. Прикосновения и родной, любимый голос привели юношу в чувства.

– Хорошо, – согласился он, понимая, что эта оговорка станет их общим спасательным кругом. Даже если надежды не будет, и они состарятся тут, в построенном кем-то кирпичном доме, в полном одиночестве, ни он, ни она никогда не упрекнут друг друга в принятом решении. Они вернулись и вновь устроились перед камином, окружённые едой, книгами и тёплыми вещами. И снова жизнь медленно набирала обороты, возвращаясь в привычную колею.

Глава 4

Канал в Telegram

Группа в ВК