Или что надо знать о вызывающем проекте современности
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья! Сказать, что после первого сезона «Настоящего детектива» «Вавилон Берлин» стал самым значимым событием в мире «телевизионного» нуара, всё равно не сказать ничего. Про этот сериал уже написано множество материалов, сделаны рецензии. А потому мы хотели бы посмотреть не на то, ЧТО происходит, а ПОЧЕМУ происходит. А точнее говоря, рассказать о событиях тех времен, что поможет лучше понять логику поведения главных героев.
Начнем с того, показанные в сериале события весны-лета 1929 года в официальной историографии считаются «периодом стабилизации», то есть весь этот ужас и есть «старое, доброе время» (в либерально-республиканском представлении). А до этого и почти сразу же после этого будет много хуже. «Куда уж хуже?» - спросите вы. Ну как сказать. Например, в 1923 году деньги почти ничего не стоили. Бумага, на которых они печатались, была дороже, чем обозначенный на ней номинал. А каждый год в стране фиксировалось по несколько попыток всякого рода путчей и переворотов
Вообще удивительно, что автором проекта стал Том Тыквер. Нет, не в части своей любви к нуару – сие он подтвердил своими легендарными фильмами «Беги, Лола, беги!» (1998) и «Парфюмер» (2006). Однако он долгое время сотрудничал с Вачовски, например, в рамках проектов «Облачный атлас», «Восьмое чувство» (даже не знаем, как их назвать братья или сестры – пусть будут «существа»). А это означает, что он либо категорически небрезгливый, либо безумно политкорректный.
Но…. Показать Веймарскую республику без лишних прикрас поборник политкорректности едва ли смог бы, поэтому предложим, что Тыквер как любой талантливый человек просто небрезгливый.
Брезгливость – это главное слово, которое определяет главное чувство немцев к собственной же республике, что просуществовала с 1918-ый по 1933-ий год. Её презирали буквально все: федералисты, республиканцы, коммунисты, анархисты, националисты. Казалось, что она была рождена только для того, чтобы быть уничтоженной одной из радикальных сил (что в итоге и случилось)
Причиной подобного негативного отношения было то обстоятельство, что Веймарская республика была (так сказать) «принесена на штыках оккупантов». В годы Первой мировой войны кайзеровская Германия не проиграла ни одной крупной битвы, не потеряла ни пяди своей земли и согласилась на мир исключительно, как предложил американский президент Вудро Вильсон, то есть на условиях «статус-кво» (иначе говоря, никто никому ничего не должен).
Однако революционное правительство во имя того, чтобы быть признанным «западным миром», согласилась признать грабительский Версальский договор, который словно в издевку назвали «мирным». Немцы по воле своего же правительства оказались должны западным державам «по гроб жизни». Огромные репарации они должны были прекратить выплачивать только в 1989 году.
А теперь представьте: что вы, ваши дети, дети ваши детей, и даже внуки внуков будут жить не просто в нищете, а в самом настоящем рабстве. Не удивительно, что почти сразу же в Германии стали популярны радикальные лозунги: как правые, так и левые. В стране в период в 1918 по 1924 годы шла самая настоящая гражданская война.
Возникали и исчезали самопровозглашенные республики: Рейнская, Баварская и т.д. Хотя на самом деле возглавлявшие их правительства с трудом контролировали центральные кварталы городов, в которых они располагались. На улицах шли самые натуральные бои. У каждой политической силы была собственная «партийная армия»
Мы привыкли к тому, что обычно нам преподносят как главный конфликт столкновение между «красными фронтовиками» и «штурмовиками», то есть между коммунистами и национал-социалистами. Однако военизированных организаций было многократно больше. Казалось, что к 1928-1929 годам удалось погасить пожар непрекращающихся столкновений. Показанный в сериале «Кровавый Первомай» на общем фоне был «мелким эксцессом».
Однако кризис 1929 года (напомним, он начался с краха американской биржи, случившегося 24 октября) вновь погрузил Германию в хаос. Так что, когда вы смотрите отдельные серии, то учитывайте, что в них показано «спокойное время». И это позволит вам понять весь уровень отчаяния и безнадеги, которые выражались в знаменитой максиме: лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»