Недавно развалившееся “Серебро” было лучшей женской поп-группой 2010-х. Можно сказать, что они пришли на смену морально устаревшей “Виагре”.
Из значимых попсовых достижений “Серебра” - 3-е место на Евровидении-2007. Причем это было самое первое выступление коллектива. И сразу такой результат. Ведь даже из опытных российских артистов мало кто поднимался в первую десятку. Сверх-популярные в тот момент “Тату” заняли то же самое третье место.
Песня Song № 1 была написана до такой степени на коленке, что у нее нет названия, просто “Песня номер 1”. Автор музыки - Фадеев, текст написал музыкальный продюсер лейбла Фадеева Даниил Бабичев. Текст достаточно глупый, но песня хорошая и прилипчивая.
Как человек, воспитанный русским роком, я всегда считаю, что текст важнее. Но как человек, искренне любящий “Серебро”, допускаю, что в попсе главное - чтобы привязывалось.
А вы знаете, что не с первой попытки удалось Фадееву воплотить эту задумку? У “Серебра” была группа-предшественница, которую сейчас вспомнят разве что самые преданные фанаты “Фабрики звезд”... И название ее - “Нэцке”.
Участницами были три девушки: рыженькая, беленькая и черненькая. Это классический подход к формированию поп-группы: нужны разные типажи, чтобы завоевать больше фанатов. Посмотрите хоть на “Иванушек”, хоть на любой состав “Виагры”.
В детстве я всегда думала, что любая группа получается так: друзья и единомышленники сначала собираются и поют где-нибудь в подвале, а потом становятся известными. Для меня была ударом информация, что в группу можно попасть через кастинг, и что продюсер целенаправленно может искать “рыженькую” или “блондиночку”.
Рыжей была Юлиана Караулова, ныне малоизвестная певица, брюнеткой и блондинкой - совсем забытые Даша Клюшникова и Аксинья Вержак. Аксинья сейчас работает парикмахером.
А теперь самое интересное: девушки спели одну песню в попсовом, но агрессивном стиле, и выступали они в брючных костюмах и шляпах.
Видимо, у Фадеева какая-то давняя фиксация на таком женском образе.
Почему группа “Нэцке” не пошла дальше?
Слабый состав. Они настолько малолетние, что никакого взрослого sexy имиджа, как задумывалось, не выходило.
Чисто мое мнение: Клюшникова полный ноль, Караулова чуть получше, Аксинья Вержак - самая симпатичная, но по уровню харизмы плохо дотягивает даже до первой блондинки из настоящего “Серебра”, которую тоже быстро забыли. Голоса даже не обсуждаю, какие там голоса.
Да и название неудачное - ну, кто знает, что такое нэцке? При чем тут нэцке? Даже выговаривать трудно.
Но идея публике понравилась, тот номер был одним из удачных для “Фабрики” (хотя пятая “Фабрика” очень тухлая и не звездная и в качестве планки - так себе, низковато).
Фадеев поднапрягся, придумал новое название и набрал сильный состав. Центром группы стала Лена Темникова - она почти выиграла вторую, очень сильную “Фабрику”, она красивая, у нее хороший голос и ей идеально подошел новый, “серебряный” имидж.
Серябкина - тоже далеко не проходной персонаж. Ну а Марина Лизоркина, пусть и была всего лишь третьей, но она все равно ярче, чем вся троица “Нэцке”, вместе взятые. К тому же все три девушки были повзрослее, им хотя бы было больше 20 лет, и образы им подходили.
Фадеев придумал новые женские образы, задал новый тон десятилетию в попсе. В “Виагре” девушки были грудастые, ногастые, с волосами как у русалок и грубо-прямолинейным имиджем, не допускающим двойного толкования. В “Блестящих” - почти то же самое.
Фадеев сделал модными более утонченных, сложных, более одетых (хотя позже они будут раздеваться), интеллигентных и “плохих” одновременно.
Или строгих для всех, а плохих - только с тобой… ну вы поняли.
Даже настроения в обществе в это время менялись: если в начале 2000-х вершиной успеха у девушек в провинции считалось поступление на содержание к папику, то позже стало круто самой стать кем-то. Это и отразилось в "Серебре".
Как продюсер и композитор Фадеев очень талантлив, с “Серебром” он угадал не хуже, чем Шаповалов с “Тату”.
Почитать еще:
Анализирую смысл клипа Little Big