Найти тему
Дракон старой гвардии

“Серебро”: как Фадеев изменил русскую попсу. Со 2-й попытки.

Недавно развалившееся “Серебро” было лучшей женской поп-группой 2010-х. Можно сказать, что они пришли на смену морально устаревшей “Виагре”.

Из значимых попсовых достижений “Серебра” - 3-е место на Евровидении-2007. Причем это было самое первое выступление коллектива. И сразу такой результат. Ведь даже из опытных российских артистов мало кто поднимался в первую десятку. Сверх-популярные в тот момент “Тату” заняли то же самое третье место.

Песня Song № 1 была написана до такой степени на коленке, что у нее нет названия, просто “Песня номер 1”. Автор музыки - Фадеев, текст написал музыкальный продюсер лейбла Фадеева Даниил Бабичев. Текст достаточно глупый, но песня хорошая и прилипчивая.

Как человек, воспитанный русским роком, я всегда считаю, что текст важнее. Но как человек, искренне любящий “Серебро”, допускаю, что в попсе главное - чтобы привязывалось.

А вы знаете, что не с первой попытки удалось Фадееву воплотить эту задумку? У “Серебра” была группа-предшественница, которую сейчас вспомнят разве что самые преданные фанаты “Фабрики звезд”... И название ее - “Нэцке”.

Участницами были три девушки: рыженькая, беленькая и черненькая. Это классический подход к формированию поп-группы: нужны разные типажи, чтобы завоевать больше фанатов. Посмотрите хоть на “Иванушек”, хоть на любой состав “Виагры”.

В детстве я всегда думала, что любая группа получается так: друзья и единомышленники сначала собираются и поют где-нибудь в подвале, а потом становятся известными. Для меня была ударом информация, что в группу можно попасть через кастинг, и что продюсер целенаправленно может искать “рыженькую” или “блондиночку”.

Рыжей была Юлиана Караулова, ныне малоизвестная певица, брюнеткой и блондинкой - совсем забытые Даша Клюшникова и Аксинья Вержак. Аксинья сейчас работает парикмахером.

А теперь самое интересное: девушки спели одну песню в попсовом, но агрессивном стиле, и выступали они в брючных костюмах и шляпах.

"Нэцке" - прообраз будущего "Серебра"
"Нэцке" - прообраз будущего "Серебра"

Видимо, у Фадеева какая-то давняя фиксация на таком женском образе.

Почему группа “Нэцке” не пошла дальше?

Слабый состав. Они настолько малолетние, что никакого взрослого sexy имиджа, как задумывалось, не выходило.

Насколько нелепо выглядят вблизи. Просто выпускной в провинциальном ПТУ.
Насколько нелепо выглядят вблизи. Просто выпускной в провинциальном ПТУ.

Чисто мое мнение: Клюшникова полный ноль, Караулова чуть получше, Аксинья Вержак - самая симпатичная, но по уровню харизмы плохо дотягивает даже до первой блондинки из настоящего “Серебра”, которую тоже быстро забыли. Голоса даже не обсуждаю, какие там голоса.

Да и название неудачное - ну, кто знает, что такое нэцке? При чем тут нэцке? Даже выговаривать трудно.

Нэцке - японские фигурки
Нэцке - японские фигурки

Но идея публике понравилась, тот номер был одним из удачных для “Фабрики” (хотя пятая “Фабрика” очень тухлая и не звездная и в качестве планки - так себе, низковато).

Фадеев поднапрягся, придумал новое название и набрал сильный состав. Центром группы стала Лена Темникова - она почти выиграла вторую, очень сильную “Фабрику”, она красивая, у нее хороший голос и ей идеально подошел новый, “серебряный” имидж.

Серябкина - тоже далеко не проходной персонаж. Ну а Марина Лизоркина, пусть и была всего лишь третьей, но она все равно ярче, чем вся троица “Нэцке”, вместе взятые. К тому же все три девушки были повзрослее, им хотя бы было больше 20 лет, и образы им подходили.

Красивые, взрослые, и совершенно непривычные для полуголой русской попсы
Красивые, взрослые, и совершенно непривычные для полуголой русской попсы
Это уже настоящее Серебро. В шляпах в первом клипе.
Это уже настоящее Серебро. В шляпах в первом клипе.

Фадеев придумал новые женские образы, задал новый тон десятилетию в попсе. В “Виагре” девушки были грудастые, ногастые, с волосами как у русалок и грубо-прямолинейным имиджем, не допускающим двойного толкования. В “Блестящих” - почти то же самое.

Фадеев сделал модными более утонченных, сложных, более одетых (хотя позже они будут раздеваться), интеллигентных и “плохих” одновременно.

Или строгих для всех, а плохих - только с тобой… ну вы поняли.

Даже настроения в обществе в это время менялись: если в начале 2000-х вершиной успеха у девушек в провинции считалось поступление на содержание к папику, то позже стало круто самой стать кем-то. Это и отразилось в "Серебре".

Как продюсер и композитор Фадеев очень талантлив, с “Серебром” он угадал не хуже, чем Шаповалов с “Тату”.

Почитать еще:

Миф о бездарных выскочках

Некрасивые бьюти-блогеры

Анализирую смысл клипа Little Big