Найти тему

Кейс SMM: Как мы с нуля раскрутили личный бренд риэлтора в Instagram и даже не устали!

Оглавление

Мы — Веб-Центр

Digital-агентство с 15-летним опытом работы в сфере интернет-маркетинга (obrazstroy.ru).

Наша команда — наша гордость!
Наша команда — наша гордость!

В 2019 году мы взялись за интересный проект: раскрутка с нуля личного бренда московского риэлтора. Что из этого получилось читайте ниже!

О клиенте

Архипова Анастасия — риэлтор, сертифицированный ипотечный брокер в Москве, работает в сфере недвижимости 13 лет, за плечами имеет огромный багаж знаний и сделок, специализируется на ипотечных сделках.

Оказывает услуги по продаже и покупке недвижимости: 

  • устная юридическая консультация;
  • разработка оптимальной схемы приобретения жилья;
  • согласование сделок в кредитных организациях;
  • решение вопросов, связанных с кредиторской и дебиторской задолженностью;
  • сопровождение сделок по обмену квартир.

Анастасия — генеральный директор агентства недвижимости, которое входит в ТОП-3 самых крупных агентств Москвы. Но, когда люди покупают или продают недвижимость, они ищут надежного специалиста, а не компанию с громким именем. Люди покупают у людей. Поэтому Анастасия решила представить себя в Инстаграм как профессионального риэлтора и продвигать личный бренд.

Анастасия Архипова, генеральный директор «Бест-Недвижимость»- Кузьминки
Анастасия Архипова, генеральный директор «Бест-Недвижимость»- Кузьминки

Сроки проекта: июль 2019 — май 2020

Цели и задачи продвижения

Цель — получение заявок на услуги риэлтора из Инстаграм для оформления сделок купли-продажи недвижимости в Москве.

Задачи:

  • создать в соцсети имидж эксперта по недвижимости; 
  • повысить узнаваемость личного бренда риэлтора;
  • выстроить доверительные отношения с целевой аудиторией.

Сложности в работе над проектом:

  • Старт проекта «с нуля». До начала работ у клиента  в соцсетях никакой профессиональной активности не было. Поэтому надо было с нуля подобрать целевую аудиторию, настроить позиционирование и разработать типы контента, которые вызывают интерес и приводят обращения.
  • Высокая стоимость обращения клиента. Ниша продажи и аренды недвижимости в Москве высококонкурентная. В городе работают десятки тысяч риэлторов, и конкуренция идет буквально за каждого клиента.
  • Для вовлечения и работы с подписчиками разработать механики взаимодействия.

Разработка SMM-стратегии для риэлтора

На первом этапе мы выделили основные преимущества Анастасии, которые необходимо транслировать в профиле и в рекламе, составили портреты целевой аудитории, проанализировали конкурентов. Затем разработали голос бренда, выбрали подачу и составили контент-стратегию.

Собрание рабочей группы
Собрание рабочей группы

Преимущества, которые мы выделили

  • Анастасия — сертифицированный ипотечный брокер
  • Опыт работы — 13 лет
  • Генеральный директор компании, которая входит в ТОП-3 крупных агентств недвижимости Москвы
  • Бесплатная консультация

Целевая аудитория риэлтора

  • Мужчины в возрасте 30-45 лет со средним и выше среднего уровнем дохода; работники среднего звена, топ-менеджеры, владельцы бизнеса. Это семейные или в отношениях жители Москвы, которые заняты работой, при этом ведут активный образ жизни. Заинтересованы в поиске ответственного человека, которому можно доверить поиск жилья.
  • Женщины в возрасте 30-45 лет со средним и выше среднего уровнем дохода; работники среднего звена, руководители, владельцы бизнеса. Это замужние жительницы Москвы. Обычно они занимают должности среднего звена, но могут быть и в декрете.

Оформление аккаунта

Оформление аккаунта @rieltor.arkhipova
Оформление аккаунта @rieltor.arkhipova


Оформление раздела «Услуги»
Оформление раздела «Услуги»


«Живой» контент в рубрике «Мои будни»
«Живой» контент в рубрике «Мои будни»

Контент-стратегия

Контент-стратегию мы оформили в таблицу, куда внесли процентное соотношение типов контента, рубрики и сетку хэштегов:

Тип контента: Описание 

Обучающий 60%: Всё о покупке/продаже недвижимости — вопросы об ипотеке, безопасности сделок, выборе будущего жилья

Продающий 20%: Объекты на продажу

Вовлекающий 20%: Опросы, конкурсы, розыгрыши, открытые вопросы с целью вовлечь аудиторию в разговор

Хэштеги

#риелтормосква

#недвижимостьмосква

#риэлтормосква

#купитьквартируввмоскве

#продатьквартирувмоскве

#риэлтор_архипова

В первых постах мы описывали услуги Анастасии — составление договоров, документальное оформление сделок, проверка юридической чистоты квартиры, разработка оптимальной схемы приобретения жилья, раскрывали ее преимущества.

Также мы вовлекали пришедшую аудиторию, предлагали им рассказать о себе.

-7
Контент-план на первую неделю работы с аккаунтом
Контент-план на первую неделю работы с аккаунтом

Первые результаты

Результаты не заставили себя ждать — благодаря правильно подобранным хэштегам и регулярному постингу за первый месяц мы получили 142 подписчика, которые активно взаимодействовали с аккаунтом:

  • 797 лайков
  • 15 сохранений
  • 1 репост
  • 50 комментариев

Уже в первый месяц получили 5 целевых обращений в Direct.

Хотите также? Заполните форму:

Работа с таргетированной рекламой 

Чтобы развить успех, со второго месяца ведения проекта мы подключили платный способ продвижения — таргетированную рекламу в профиль. Посыл рекламных объявлений — сразу же «продать» услуги риэлтора, без прогрева.

Таргетинги для настройки рекламных кампаний выбрали такие:

  • женщины 25-35, замужем, либо недавно поженились, интересы — ипотека, квартира, недвижимость;
  • женщины 30-40, есть дети, интересы — материнский капитал;
  • женщины 25-50, работают администраторами, менеджерами, интересы — недвижимость, квартира, жилой комплекс, инвестор, инвестиции;
  • аудитория look-a-like по данным сайта;
  • аудитория по интересам с сайта.

Затем создали соответствующие нашей цели креативы для сторис и ленты — с предложением оставить заявку на услуги купли/продажи недвижимости в Direct, и запустили рекламную кампанию.

По итогам первого запуска самым качественным сегментом стали женщины 30-50 лет с интересами бизнес, квартира и семья, CTR всей рекламной кампании составил 1,73%, цена за клик лучшего объявления в ленте составила — 27,71 руб., в сторис — 15,72 руб. Вручную посчитали обращения в Direct — их оказалось 8. Это неплохие показатели для старта, но мы решили решили на этом не останавливаться и изменить посыл в рекламных объявлениях, чтобы улучшить результаты.

Самые удачные объявления в ленте и сторис в августе 2019
Самые удачные объявления в ленте и сторис в августе 2019

Тестирование новых гипотез в рекламе

Чтобы привлечь целевых подписчиков и увеличить число лидов, мы сменили креативы — сделали акцент на том, что в блоге Анастасии пользователи смогут найти много полезной информации о недвижимости, получать советы и лайфхаки. 

Лучшее объявление в ленте в сентябре 2019: цена за клик 8,88 р.
Лучшее объявление в ленте в сентябре 2019: цена за клик 8,88 р.


После публикации постов по теме ипотеки мы заметили интерес наших подписчиков к этому вопросу и посчитали, что ипотечная тематика может отлично сработать в рекламе. Чтобы проинформировать пользователей об ипотечном кредитовании, сделали соответствующие креативы в ленте и сторис, подобрали целевую аудиторию и запустили рекламную кампанию, по результатам которой удалось снизить цену клика практически на 50% — 4,99р. 

У лучшего объявления цена за клик в ноябре составила 3,94 р.
У лучшего объявления цена за клик в ноябре составила 3,94 р.


CTR всей рекламной кампании составил 2,78%. Результат порадовал и нас, и Анастасию, поэтому мы решили работать в этом же направлении. Даже составили гайд «Ипотека от А до Я», который дарили за подписку. Разлетался как горяченькие пирожки :-) 

Механики взаимодействия с подписчиками

Помимо таргетированной рекламы для привлечения подписчиков мы запускали конкурсы. Например, розыгрыши мотивационных книг, ароматизаторов для дома.

Примеры розыгрышей
Примеры розыгрышей

Придумали механики вовлечения подписчиков:

  • Вопрос-ответ от риэлтора.
  • Моя самая-самая сделка.

По вовлеченности лидировали посты: как подать на налоговый вычет, основные документы для сделки, что делать после покупки жилья, чек-лист: как прописаться в квартире. Чек-листы работают, проверено! 

Примеры чек-листов @rieltor.arkhipova
Примеры чек-листов @rieltor.arkhipova


Примеры запросов в Direct
Примеры запросов в Direct

Но продажи на одной пользе и развлечениях не построишь, поэтому мы отводили должное внимание продающему контенту — публиковали реальные привлекательные фотографии недвижимости. Вот примеры таких постов:

Примеры продающих постов в аккаунте
Примеры продающих постов в аккаунте

Проблемы в продвижении профиля

Однако не все шло как по маслу — на первых порах у нас возникали сложности в подборе экспертного контента. Например, в открытом доступе нашли статистику  самых хороших районов Москвы по следующим критериям — инфраструктура, экология, транспортная доступность, затем получили от Анастасии информацию из ее опыта — так получился уникальный авторский рейтинг лучших районов. В комментариях к этому посту оказалось много несогласных. 

Было нелегко разбираться в вопросах законодательства, юридических и налоговых темах, но эти трудности мы преодолевали благодаря активному участию Анастасии в проекте, за что ей очень благодарны. Теперь сами неплохо ориентируемся в сфере недвижимости;-)

Успех всегда чувствуют конкуренты — не обошло это и нас: наши посты начали копировать в одном из аккаунтов. Как только мы узнали об этом, сразу написали администратору, но он нас заблокировал. Затем обратились в поддержку, но добиться санкций пока не удалось. Недобросовестное поведение осталось на совести этого человека.

Отдел SMM за работой
Отдел SMM за работой

Результаты работы

Напомним, что мы начали работы в июле 2019 года и к маю 2020 года получили следующие результаты:

  • Подписчики: 4605
  • Лайки: 2435
  • Сохранения: 515
  • Репосты: 107
  • Комментарии: 232
  • Обращений в Direct: 43

В начале 2020 главными задачами SMM-продвижения остались привлечение пользователей в профиль и рост обращений на запрос услуг.

По таргетированной рекламе мы работали в следующих направлениях:

  • Сделали акцент на ипотечном кредитовании, запустили посты на продвижение с актуальными вопросами по ипотеке (например, ипотека под 6,5%).
  • Обновили похожую аудиторию, которая показывала эффективный результат для продвижения, а также аудиторию с интересами «Ипотека».
  • Создавали промопосты, продвигая наиболее успешные публикации для получения дополнительного охвата.
  • Обновили рекламные креативы. Подготовили объявления для ленты и сториз с триггером про последствия вынужденных «каникул» из-за режима самоизоляции для рынка недвижимости. Объявления такого характера быстро набрали обороты и показали отличный результат — объявление с таким призывом в сториз набрало 868 кликов по 2,01р.

В контент-планы включали острые вопросы по теме недвижимости в условиях кризиса и пандемии коронавируса — информация про падение рубля и повышение ипотечных ставок в ближайшем будущем, про ипотеку под 6,5%, про последствия при разводе, если есть ипотека. 

Если у вас есть вопросы по продвижению в соц.сетях как личного бренда, так и компании, пишите нам:

Отзыв клиента

Анастасия подтверждает наши слова: «Мне все нравится, продвижение окупается. Много людей интересуется. Встречаюсь только с теми, кто пришел из Инстаграма. Многие еще в процессе, переговорах, но это нормальная ситуация для моей сферы. Я довольна. 

По цифрам: почти миллион дохода за 10 месяцев сотрудничества с вами, по закрытым сделкам — 7, в работе 5 заявок из Инстаграм и ежедневные запросы, по 2-3 точно».

Подробнее о кейсе читайте на сайте: https://www.obrazstroy.ru/portfolio/smm/3878/