Важно: мнение автора может совпадать с вашим :-)
Я за хардкор, но против перегруженности. Сейчас прохожу Metro Exodus – это настоящий ААА с многомиллионным бюджетом, который восхищает своим масштабом. Здесь большие и красивые уровни, по-голливудски поставленный сюжет, но вот интерфейс и геймплейные излишества… с этим явный перебор.
Это не только проблема Metro, а проблема многих дорогих игр, которые я начала недавно проходить: то же самое вижу в RDR2, Quantum Brake или Darksiders III. Такое чувство, что их специально растягивают и добавляют огромное количеством геймпленых мелочей просто так. Фичи ради фичи. Но если все отбросить, то что остается?
Игры не меняются, а расширяются как вселенная
Давайте вспомним, что нужно делать в Exodus? Ходить от одной сюжетной точки до другой и попутно стрелять. Зачем для этого такое количество кнопок, я не понимаю: бинокль на отдельную клавишу, зажигалку на другую, на LB мы протираем шлем. А еще делаем целый ворох вещей попутно: хилимся, карабкаемся по лестницам, проверяем время кислорода в баллонах. Такие вещи отвлекают: ты реально тратишь энергию и время, чтобы привыкнуть к местным условностям, хотя они редко оправданы.
Вот откуда паутина, которая мешает ходить и почему я должен использовать зажигалку (на отдельной клавише), чтобы избавляться от нее? Для атмосферы? Ну, тогда надо было сделать зажигалку не вечной: игрок должен был ее заправлять, менять, т. е. как-то кастомизировать и привязываться к предмету. Тем более в постапокалиптичном мире, где дефицит предметов быта.
Возьмем в пример Dishonored 2: все игровые условности оправданы лором. Герой владеет магией перемещений, на него объявлена охота, районы города охраняют противники и так далее. И ты строишь стиль игры исходят из этих данных: прячешься, изучаешь закаулки, крадешться. Да, это игра имеерсив-сим, но Metro Exodus – тоже не чистокровный шутер, а шутер на больших уровнях с налетом сендбокса.
Внимание: я не считаю Exodus плохой. С удовольствием ее прохожу и был в восторге, когда на лодку напала Царь-рыба. Но потом я начинаю бродить по миру, натыкаюсь на пустоту и она вызывает у меня вопросы. Смотришь Зачем добавили крафтинг, когда у тебя всего два ресурса? Зачем нужны путешествия на лодке, если на ней нельзя порыбачить? Зачем нужны постоянные манипуляции со шлемом?
Кажется, что все добавлено ради масштаба. Таковы маркетинговые тренды и запросы рынка. Чтобы игра получилась большой и оправдывала свой прайс в 60 долларов. И это проблема.
Цена большого мира
Экс-глава Sony PlayStation, заявил, что играм пора меняться. Нет ничего хорошего в проектах, которые длятся 100 часов, в которые вбуханы миллионы долларов, а разработчики месяцами не видят семьи (кранчи – привычное дело в индустрии). Геймеры проходят их неделями, а бывает и месяцами. Стоят они дорого, эксперементов совсем нет (никто не рискует), а если тайтл выстреливает, то он превращается в дойную корову.
Выход: сделать игры короче. Как вам новая TES на 30 часов геймплея, с меньшим миром и возможностями, что-то в духе компантных миров Gothic? Ладно, можно сделать TES и на 1000 часов, но без современной графики и других наворотов – в играх до сих пор важен сюжет, нарратив и лор. И я готов играть в новую TES с графикой из Morrowind, если в ней будут такие же крутые квесты.
Лучше 15 часов геймплея, но насыщенного и яркого, чем сотня часов любования масштабной графикой и пустого мира. Если ААА сменять формат на что-то более компактные, то они будут выходить чаще. Больше экспериментировать, быстрее развиваться. Да и самая платежеспособная аудитория будет благодарна: у взрослых людей не так много свободного времени. Не реально так? Опыт разработки Hellblade доказывает обратное.
Что дальше? Рост цен и одна игра раз в 10 лет
Вы заметили, что у нас уже восьмой год нет GTA, и мы девять лет ждём TES? Да он в процессе производства, но правда куда прозаичнее: поддерживать онлайн GTA V проще, чем делать новую игру. Ну, а Bethesda может выпустить Skyrim ещё раз, только уже на PS5 и Xbox One.
Производство гигантских игр требует гигантских средств. Недавно стало известно, что стандартный ценник в 60 долларов собираются повышать на новом поколении приставок до 70 долларов, как раз из-за того, что делать большие игры – это затратно. Понятно, что издатели спасаются сезонными пропусками, DLC и аддонами, но вот ещё пару лет, и кто то реально построит Звезду Смерти. Это будет игра стоимостью 400 баксов, например. Конечно, вряд-ли будет прям так, но игры уже давно стоят больше 60: всякие deluxe-издания давно отдают за 100 долларов (а бывает и выше).
В мире, где происходит кризис и оптимизация расходов, такие дорогие развлечения рискуют остаться досугом для очень ограниченного круга лица. Call of Duty станет для элиты? Просто смешно.
А еще появился тренд на постоянные перезапуски франшиз, но про это я расскажу в следующем материале – так что подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить. А еще пишите в комментариях, что думаете по этому поводу и ставьте лайк посту, если понравился :)
Рекомендую почитать еще:
- Эти новые игры копируют FEAR, Dark Messiah и Thief 2. Поиграл во все, но жду релиз только одной