Найти в Дзене

Мы ещё не скоро увидим GTA 6 и TES VI: игры стали сложными и дорогими. Почему это не ок

Оглавление

Важно: мнение автора может совпадать с вашим :-)

Я за хардкор, но против перегруженности. Сейчас прохожу Metro Exodus – это настоящий ААА с многомиллионным бюджетом, который восхищает своим масштабом. Здесь большие и красивые уровни, по-голливудски поставленный сюжет, но вот интерфейс и геймплейные излишества… с этим явный перебор.

Антон, не отвлекайся! Впереди нас ждет путешествие, где ты будешь часто нажимать на все кнопки геймпада по несколько раз
Антон, не отвлекайся! Впереди нас ждет путешествие, где ты будешь часто нажимать на все кнопки геймпада по несколько раз

Это не только проблема Metro, а проблема многих дорогих игр, которые я начала недавно проходить: то же самое вижу в RDR2, Quantum Brake или Darksiders III. Такое чувство, что их специально растягивают и добавляют огромное количеством геймпленых мелочей просто так. Фичи ради фичи. Но если все отбросить, то что остается?

Игры не меняются, а расширяются как вселенная

Давайте вспомним, что нужно делать в Exodus? Ходить от одной сюжетной точки до другой и попутно стрелять. Зачем для этого такое количество кнопок, я не понимаю: бинокль на отдельную клавишу, зажигалку на другую, на LB мы протираем шлем. А еще делаем целый ворох вещей попутно: хилимся, карабкаемся по лестницам, проверяем время кислорода в баллонах. Такие вещи отвлекают: ты реально тратишь энергию и время, чтобы привыкнуть к местным условностям, хотя они редко оправданы.

Детализация до сих пор поражает
Детализация до сих пор поражает

Вот откуда паутина, которая мешает ходить и почему я должен использовать зажигалку (на отдельной клавише), чтобы избавляться от нее? Для атмосферы? Ну, тогда надо было сделать зажигалку не вечной: игрок должен был ее заправлять, менять, т. е. как-то кастомизировать и привязываться к предмету. Тем более в постапокалиптичном мире, где дефицит предметов быта.

Возьмем в пример Dishonored 2: все игровые условности оправданы лором. Герой владеет магией перемещений, на него объявлена охота, районы города охраняют противники и так далее. И ты строишь стиль игры исходят из этих данных: прячешься, изучаешь закаулки, крадешться. Да, это игра имеерсив-сим, но Metro Exodus – тоже не чистокровный шутер, а шутер на больших уровнях с налетом сендбокса.

Упс!
Упс!

Внимание: я не считаю Exodus плохой. С удовольствием ее прохожу и был в восторге, когда на лодку напала Царь-рыба. Но потом я начинаю бродить по миру, натыкаюсь на пустоту и она вызывает у меня вопросы. Смотришь Зачем добавили крафтинг, когда у тебя всего два ресурса? Зачем нужны путешествия на лодке, если на ней нельзя порыбачить? Зачем нужны постоянные манипуляции со шлемом?

Кажется, что все добавлено ради масштаба. Таковы маркетинговые тренды и запросы рынка. Чтобы игра получилась большой и оправдывала свой прайс в 60 долларов. И это проблема.

Цена большого мира

Экс-глава Sony PlayStation, заявил, что играм пора меняться. Нет ничего хорошего в проектах, которые длятся 100 часов, в которые вбуханы миллионы долларов, а разработчики месяцами не видят семьи (кранчи – привычное дело в индустрии). Геймеры проходят их неделями, а бывает и месяцами. Стоят они дорого, эксперементов совсем нет (никто не рискует), а если тайтл выстреливает, то он превращается в дойную корову.

Я тебя дождусь!
Я тебя дождусь!

Выход: сделать игры короче. Как вам новая TES на 30 часов геймплея, с меньшим миром и возможностями, что-то в духе компантных миров Gothic? Ладно, можно сделать TES и на 1000 часов, но без современной графики и других наворотов – в играх до сих пор важен сюжет, нарратив и лор. И я готов играть в новую TES с графикой из Morrowind, если в ней будут такие же крутые квесты.

Прошло уже 17 лет, а игра до сих выглядит нормально. Да, технологии шагнули далеко вперед, но всякая инди-игра выглядит лучше, чем Morrowind
Прошло уже 17 лет, а игра до сих выглядит нормально. Да, технологии шагнули далеко вперед, но всякая инди-игра выглядит лучше, чем Morrowind

Лучше 15 часов геймплея, но насыщенного и яркого, чем сотня часов любования масштабной графикой и пустого мира. Если ААА сменять формат на что-то более компактные, то они будут выходить чаще. Больше экспериментировать, быстрее развиваться. Да и самая платежеспособная аудитория будет благодарна: у взрослых людей не так много свободного времени. Не реально так? Опыт разработки Hellblade доказывает обратное.

Что дальше? Рост цен и одна игра раз в 10 лет

Вы заметили, что у нас уже восьмой год нет GTA, и мы девять лет ждём TES? Да он в процессе производства, но правда куда прозаичнее: поддерживать онлайн GTA V проще, чем делать новую игру. Ну, а Bethesda может выпустить Skyrim ещё раз, только уже на PS5 и Xbox One.

Будет ли Watch Dogs Legion насыщенной игрой в плане геймплея или мы опять будем бродить по гигантскому миру, где нечего делать?
Будет ли Watch Dogs Legion насыщенной игрой в плане геймплея или мы опять будем бродить по гигантскому миру, где нечего делать?

Производство гигантских игр требует гигантских средств. Недавно стало известно, что стандартный ценник в 60 долларов собираются повышать на новом поколении приставок до 70 долларов, как раз из-за того, что делать большие игры – это затратно. Понятно, что издатели спасаются сезонными пропусками, DLC и аддонами, но вот ещё пару лет, и кто то реально построит Звезду Смерти. Это будет игра стоимостью 400 баксов, например. Конечно, вряд-ли будет прям так, но игры уже давно стоят больше 60: всякие deluxe-издания давно отдают за 100 долларов (а бывает и выше).

В мире, где происходит кризис и оптимизация расходов, такие дорогие развлечения рискуют остаться досугом для очень ограниченного круга лица. Call of Duty станет для элиты? Просто смешно.

А еще появился тренд на постоянные перезапуски франшиз, но про это я расскажу в следующем материале – так что подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить. А еще пишите в комментариях, что думаете по этому поводу и ставьте лайк посту, если понравился :)

Рекомендую почитать еще: