Рассказываем, как грузовладельцу и перевозчику автоматизировать взаимодействия в цепочке поставок и выстроить партнерские отношения.
Партнерские отношения между грузовладельцем и перевозчиком нужно развивать.
Объясним, почему. При эффективном сотрудничестве обеих сторон конечный потребитель получает нужные товары вовремя и совершает повторные покупки. Выигрывают обе стороны: продажи грузовладельца растут, а у транспортной компании больше заказов на перевозку.
Как выстроить партнерские отношения?
Мы выделили 6 базовых правил.
1. Оптимизируйте обмен информацией с партнерами
Сократите количество каналов коммуникации до минимума, чтобы быть с партнерами в едином информационном пространстве и гарантированно получать всю важную информацию.
Автоматизируйте коммуникации, чтобы сэкономить время для других важных задач. Например, не тратьте время на звонки партнерам по ходу перевозки — контролируйте местоположение транспорта с помощью трекинга.
Обменивайтесь документами в одном месте — в облачном сервисе, который гарантирует быструю передачу и надежное хранение данных. Облачные решения защищены не хуже почтовых сервисов и мессенджеров и точно лучше, чем переписки в соцсетях и аськах. Примеры таких сервисов: Dropbox, Google.Диск, Яндекс.Диск.
Есть и специализированные сервисы для участников рынка транспортной логистики, в которых обмен документами — лишь одна из сотни других возможностей. Такие, как «Умная Логистика».
Используя подобные сервисы, вы экономите время на оптимизации обмена информацией и дальнейшем поиске нужных документов.
2. Установите четкие сроки, связанные с поставками
Определите время реакции на транспортные заказы. Создайте четкий график погрузок и разгрузок с помощью таймслотов — фиксированных интервалов времени, которые могут быть заняты строго под одну загрузку.
Таймслоты — аналог электронной очереди, который позволит избежать скопления транспорта на территории места погрузки и разгрузки и повысить эффективность погрузочно-разгрузочных работ.
Кроме того, таймслоты позволяют сократить объем дополнительных коммуникаций между заказчиком и перевозчиком.
3. Определите план действий в непредвиденных ситуациях
Процесс перевозки должен быть под контролем обеих сторон — и грузовладельца, и перевозчика.
Возникла непредвиденная ситуация?
Первое, что нужно сделать транспортной компании — сообщить об этом заказчику и совместно с ним решить, как поступить.
У вас должно быть согласовано несколько вариантов развития событий — четких и понятных сценариев, как поступить в непредвиденных обстоятельствах. Всем сотрудникам (тем более новым!) нужно четко понимать, как следовать каждому сценарию.
Главное — вовремя сообщать о возникновении проблемы, тогда ваши лояльные отношения сохранятся.
4. Формируйте экономически обоснованные тарифы на перевозки
Думайте на перспективу. Установите лояльные условия договора, которые устроят обе стороны — оптимальную отсрочку платежа, гибкие условия тарификации. При этом рассчитывайте тарифы с учетом всех издержек и вместе обсуждайте размер ставок.
Так вы сохраните долгосрочные партнерские отношения.
5. Оценивайте результаты сотрудничества
Согласуйте критерии, по которым будете оценивать эффективность сотрудничества: количество выполненных и отмененных рейсов, количество опозданий на погрузки/разгрузки и т.д. На основе данных критериев вам будет удобнее подвести итоги работы и найти точки роста в сотрудничестве.
6. Согласуйте схему передачи заказов
Постройте четкий бизнес-процесс передачи заказов, чтобы улучшить качество оказания услуг.
Начните с определения конкретного инструмента, с помощью которого вы будете обмениваться заказами на перевозку. Создайте чек-лист параметров груза и критериев перевозки, чтобы зафиксировать все важные данные. Чек-листом может выступать и форма заказа на перевозку в специальном сервисе для автоматизации грузоперевозок, что гораздо удобнее.
Следуя этим шести базовым правилам, вы упростите взаимодействия с вашими партнерами и укрепите взаимоотношения.