Туроператоры начали бизнес со своими иностранными партнерами, но далекий от услуг туризма, однако напрямую связанный с последствиями пандемии. Они начали предлагать торговым комплексам и транспортным сооружениям специальную санитарную разметку и делают это глобально.
Михаил Меркулов, директор компании Global Russia DMC, занимался въездным групповым туризмом и организацией мероприятий в двух городах, Петербурге и Москве. "С февраля въездной туризм замер, - рассказывает Михаил Меркулов, - начали отменяться поездки. В этом году планов на въездной туризм нет. Помощь от государства мы получили, это субсидии на зарплату, кредит от банка так получить и не удалось, а налог за прошлый год надо было заплатить более полумиллиона".
Креативные итальянцы
Поэтому компании срочно нужно было решать, что делать дальше. Решение пришло вместе с предложением от итальянских партнеров - такой же туркомпании, у которой в Италии пострадали от пандемии 5 офисов, и она занялась системой разметки, похожей на всем известный светофор и распространяла ее на европейские страны через своих партнеров. Система получила название Safety Pois, был зарегистрирован международный патент, и сейчас ее внедряют в Европе, США и Австралии: разметка уже появилась с сетевых магазинах, ТК, гипермаркетах, музеях, автосалонах.
"Мы решили, что поможем людям сохранять дистанцию в такое тревожное время", - говорит Михаил Меркулов и добавляет, что для старта проекта у них уже был офис и сотрудники, поэтому инвестиции в проект составили чуть более 300 тысяч - часть из них потратили на обучение. Заплатив также небольшое роялти владельцу проекта, Михаил Меркулов с командой изучили технологию, нашли типографию в Петербурге, выбрали и закупили подходящие материалы.
Российская специфика
"И материалы, и напольные покрытия здесь отличаются от итальянских, поэтому понадобилось некоторое время, чтобы их подобрать максимально правильно - "точки дистанции" сохраняются полгода и не наносят покрытиям вреда, как, например, обычный скотч, который иногда не соскоблить с пола ничем", - говорит глава проекта. Сейчас компания ведет переговоры с музеями Петербурга - тестируют наклейки, например, в Эрмитаже, не повредят ли они паркет, а также с крупными торговыми комплексами, сетями парикмахерских и магазинов.
"Но самое главное, мы уже начали работать в аэропорту Пулково, - рассказывает Михаил Меркулов, - сделали разметку в "Городском туристско-информационном бюро", это очень важно для тех туристов, которые уже поехали в город, и разметка поможет им ориентироваться", - надеется предприниматель. Также разметка сделана во всех пространствах в ТЦ "Ривер Хаус" на Петроградской, в том числе его якорного арендатора гипермаркета "О"кей", и в двух сетях барбершопов. Инвестиции уже окупились, говорит Михаил Меркулов, и он надеется, что проект поможет компании дождаться туристического сезона и начать работать в туристическом поле. Всего разметкой уже оснастили 4 тысячи м2.
Пока же в Петербурге торговые центры в большинстве закрыты, а продовольственные сети и небольшие магазины до 400 м2, которым разрешено работать, обходятся наклеиванием обычных стикеров на пол, например, полосатых или желтых, силами своих сотрудников. Такие напольные наклейки - в том числе, круглые, а также в виде полос, продают цифровые типографии, например Flyprint, Admmarket и другие. "Стикеры - это требование Роспотребнадзора, это просто цветной скотч и он показывает дистанцию в 1,5 м", - говорит Анна Пьянкова, владелица сети магазинов "Все по 200".
До 2021 года
Тем временем Росавиация продлила запрет на международные полеты до 1 августа. А возвращение иностранных туристов в Россию может произойти не позднее января 2021 года после введения электронной визы на территории страны, заявила глава Ростуризма Зарина Догузова, сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Йога и курсы Как же устраиваются туркомпании? Некоторые турагенты ведут языковые школы онлайн, преподают в Инстаграме, например, китайский язык, рассказывает Виктория Баргачева, председатель Санкт-Петербургской Ассоциации гидов-переводчиков с китайского языка. "Пока здоровье важнее, - добавляет гид-переводчик, - поэтому большинство в отпуске. Но народ в туризме работает креативный - кто-то пошел в диджеи, кто-то преподает йогу".