Приветствую Вас, уважаемый читатель! Сегодня расскажу о руководителе, для которого не составляет труда демонстрировать и хвалиться достижениями. Такой менеджер – находка для отдела рекламы.
Любое мероприятие, где нужно создать правильное впечатление, выйти на рынок и презентовать фирму, он проведет прекрасно. Он «упакует» и продаст любой продукт.
Если в вашей команде есть такой руководитель, он будет много внимания уделять составлению презентаций, отчетности, внешней видимости.
И собственно это ему чаще всего поручают топ-менеджеры.
Это отличное качество для компании, особенно если она имеет отношение к созданию дизайна и комфорта.
Я знакома с ИТ-компанией, где директор поначалу мало заботился о дизайне: «Мне все равно, какой интерфейс, и какие буквы – красные или синие. Главное чтобы программа правильно считала». Но практика показала, что для успешного продвижения программных продуктов, этот подход неверен.
Нужен был руководитель, который бы взял разработку интерфейсов и удобство пользователей на себя. Такой человек пришел в фирму на должность заместителя. Он поставил своей целью лучше понять потребность клиента: как красивее, как удобнее, как лучше представить информацию и вывел продукты фирмы в топовые позиции по отрасли.
Но когда руководитель переоценивает роль демонстрации в процессе управления, начинается позерство.
Такой менеджер может прийти на совещание, чтобы «поторговать лицом», покрасоваться, "обаять". Его задача – произвести впечатление, как все здорово, прихвастнуть и пообещать горы выгод. Слушаешь и понимаешь, что весь этот красивый и складный рассказ – лишь видимость.
А когда инвестор выпишет солидный чек, он скажет «всем спасибо, все свободны». Показать преимущества концепции и фирмы ему несложно, но ожидать от него исполнения особо не стоит.
Сидни Финкельштейн, описывая привычки неудачливых руководителей, отмечает эту негативную черту – чрезмерную пропаганду и увлечение имиджем компании.
«Вместо того чтобы добиваться реальных достижений, руководитель будет довольствоваться созданием видимости реальных достижений. Когда работа над имиджем компании становится для руководителя задачей первостепенной важности, у него возникает соблазн использовать для формирования этого имиджа в том числе и финансовую отчетность».
Сидни Финкельштейн
Есть руководители с противоположной позицией: они не заботятся ни об имидже, ни об известности, оставляя свою фирму в тени. В таких организациях практически нет рекламы и продвижения.
Как работать с руководителем, который демонстрирует радужные перспективы?
Работать с таким «демонстратором» в команде, говорить на его языке нужно с помощью наглядных пособий и красивых материалов. И собственно такие люди выводят компанию вперед фирму за счет постепенного расширения известности бренда компании.
Однако демонстратору очень сложно выдержать грань между тем, что сделать реально, а что – нереально. А за выполнение обещаний руководителя придется отдуваться команде.
Если вы видите, что вас грузят недостоверной информацией и откровенным враньем для привлечения внимания аудитории, требуйте факты: как, когда и кем подобная задача была решена. Решайте только решаемое.
И конечно, управление команды нужно вести по системе обеспечения процессов в порядке иерархии, значимости и приоритетов.
Если тема для вас была важной, поделитесь статьей с друзьями, в соцсетях. Вам несложно, а для меня это также важно.