Найти тему

3 главные роли руководителя отдела продаж.

Оглавление
кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит"
кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит"

Сегодня я хочу поговорить с вами об управлении отделом продаж, а если точнее о его руководителе. Руководитель отдела продаж (далее РОП)– одна из ключевых фигур в компании. Главной целью такого сотрудника – является, конечно же, выполнение планов по продажам. Для того, чтобы быть действительно эффективным РОПом, необходимо «играть» три основные в роли в этой должности:

1. «Лидер»

Это человек, который вдохновляет людей на выдающиеся результаты. А также выполняет следующие задачи:

• Воодушевление других своими взглядами, ценностями и приверженностью к компании и личными результатами

• Построение доверительных отношений через демонстрацию соответствия слова и дела

• Демонстрация оптимизма и положительных ожиданий от других

• Вовлечение людей в принятие решений, которые скажутся на них

Помните, люди всегда идут за людьми, будьте лидером для своих сотрудников.

Лидерство
Лидерство

2. «Управленец» (менеджер в классическом понимании)

Это роль, в которой человек управляет ресурсами, системами и процессами в отделе продаж. Также управленцу свойственно выполнение таких функций:

• Принимать риски ради достижения целей, получения результатов

• Устанавливать высокие стандарты развития сотрудников в компании

• Удерживать ориентир сотрудников на приоритетные цели и задачи

• Определять возможные препятствия к достижению целей и помогать сотрудникам преодолевать их

• Ставить четкие, понятные цели и задачи подчиненным

• Контролировать выполнение поставленных целей и задач

• Делегировать задачи в соответствии с полномочиями и ответственностью

• Принимать решения, которые дают практический результат и не бояться брать на себя ответственность за результаты своих людей

Управленец
Управленец

3. «Наставник с функцией тренера»

Задача роли наставника в отделе продаж это помощь и поддержка профессионального роста других (сотрудников отдела продаж). Крайне редко в компаниях я встречаю выполнение этой роли в должной мере. Наставнику необходимо выполнять следующие задачи:

• Обучать стратегии и тактике работы с клиентами

• Стремиться делиться своими знаниями и успешным опытом

• Выражать уверенность в успехе других, хвалить, отмечать успехи и победы

• Определять, что необходимо для развития каждому сотруднику

• Поддерживать у подчиненных инициативу в работе

• Предоставлять возможности для работы над новой, трудной или амбициозной задачей

Должен сказать, что система наставничества может быть гораздо эффективнее внешних тренингов, если будет являться системным процессом в работе с отделом продаж.

Ведите вперед, вдохновляйте, управляйте и обучайте ваших менеджеров по продажам и вы увидите более высокие результаты уже в ближайшее время.

Роман Полосьмак, бизнес-тренер, автор книги «ДНК личных продаж»

-4