Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Фильм про то, что собраться всей семьей не всегда весело

«Похороны» - нео-нуар, лишенный любой гангстерской романтики

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, мы уже не раз говорили, что очень сожалеем о том, что имя Абеля Феррара известно не так хорошо, как, например, Тарантино или Гай Ричи. И это при том, что упомянутый Феррара много лучше разбирается в мрачном кино, нежели прославленные режиссеры.

Кадр из фильма "Похороны" (1996)
Кадр из фильма "Похороны" (1996)

Именно Абель Феррара указал на то, что нет никаких четких канонов криминального жанра и в оном можно безгранично экспериментировать, что доказал собственным примером не раз и не два. А поскольку наряду с режиссерской деятельностью Ферррара уже давно и упорно создает клипы, то ещё и умело оперирует визуальными образами. В качестве примера можно привести «аутентичного» «Плохого лейтенанта» (1992) или «Короля Нью-Йорка» (1990)

Кадр из фильма "Похороны" (1996)
Кадр из фильма "Похороны" (1996)

В 1996 году Абель Феррара явил публике фильм «Похороны», чем вызвал у оной состояние, близкое к шоку. Он буквально «надругался» над всеми принципами гангстерского романтизма, показав преступную деятельность в стиле «ретро» без малейшего намека на то, что вызвало бы симпатию или сочувствие. Это утомительная, грязная и отталкивающая работа, которую (к сожалению) не всегда выбирают

Кадр из фильма "Похороны" (1996)
Кадр из фильма "Похороны" (1996)

Семья Темпио – наследственные гангстеры. Их родители начинали, когда в США ещё даже не слышали про «сухой закон», а трем разновозрастным братьям надо продолжать дело, когда оный уже отменили. Судя по тому, что в самых первых кадрах фильма один из братьев смотрит фильм «Окаменелый лес», то действие происходит где-то в 1937 или 1938 годах в Лос-Анджелесе

Афиша фильма "Похороны" (1996)
Афиша фильма "Похороны" (1996)

Тогдашние поборники нравственности «учили», что «врагами США» являются «гангстеры, католики и коммунисты». Семья Темпио будто бы стала олицетворением всех этих трех «качеств». Младший из братьев, Джонни (в исполнении Винсента Галло) никак не хочет идти по «предложенному» ему пути. Он выбирает мир идей. Он хочет защищать трудяг и фактически расположен провозгласить себя коммунистом. При этом он остается разгильдяем, который не готов отказываться от целого ряда порочных привычек

Кадр из фильма "Похороны" (1996)
Кадр из фильма "Похороны" (1996)

Как и положено в нуаре (нео-нуаре) - сюжет не совпадает с фабулой (то есть действиями в хронологическом порядке). И фильм начинается с того, что семья Темпио готовится к похоронам, а именно погребению Джонни. Так что у зрителя не может быть никаких иллюзий относительного его судьбы – всё уже предрешено и всё сделано

Кадр из фильма "Похороны" (1996)
Кадр из фильма "Похороны" (1996)

Старший из братьев Рей (его блистательно играет Кристофер Уокен) обязан отомстить убийцам брата. По большому счету он не горит желанием этого делать, так как его скорбь столь велика, что убийство стало бы оскорблением памяти покойного. Но в то же самое время он не может оставить это «безнаказанным». Рей живет в жестком преступном мире и по его «законам», куда вовсе не хотел попадать. На это указывает его воспоминание из детства, когда он против своей воли совершает первое убийство

Кадр из фильма "Похороны" (1996)
Кадр из фильма "Похороны" (1996)

У среднего брата иная проблема. Он с большим трудом удерживает себя в реальности, так как у него явные проблемы с головой. Это становится понятно не сразу, но сцена за сценой зрителю демонстрируют, что у Чеза основательно «протекает чердак». Он может это маскировать, лишь держась за свою семью, пытаясь прикрываться неким традициями и привычными связями. Однако убийство младшего брата выводит его из себя. Внутреннее равновесие нарушено, что станет первым шагом к ещё большей трагедии и шокирующему финалу.

Кадр из фильма "Похороны" (1996)
Кадр из фильма "Похороны" (1996)

Фильм состоит из огромного количества взаимосвязанных отрывков из жизни семьи. Это, так сказать, её криминальная ретроспектива. В данном случае похороны это не столько действие вокруг погибшего персонажа, сколько метафора относительно всей фамилии сразу. С самого начала чувствуется унылая обреченность; фатальная предопределенность, если угодно

Кадр из фильма "Похороны" (1996)
Кадр из фильма "Похороны" (1996)

Отнюдь не случайно в самом начале мы видим кадры из «Окаменевшего леса» - фильма, который рассказывает о трагической жертвенности и желании преодолеть бессмысленность жизни, дабы прорваться к мечте. Только иногда «мир грёз» может оказаться «миром потусторонним».

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Сайт, посвященный нуару