Часть 4 рассказа о круизе «Едут друзья в теплые края» на теплоходе «Русь Великая» в Казахстан: «ОМ-152», волгоградский скоростной трамвай, Мамаев курган.
Начало рассказа о круизе на теплоходе «Русь Великая» из Самары (Россия) в порт «Баутино» (Казахстан) можно найти на моем Дзен канале по этой ссылке.
14 мая 2015 года, третий день путешествия.
Весьма необычно началась для нас экскурсия по Волгограду. Наш теплоход не подошел к причальной стенке речного вокзала Волгограда, а встал на пассажирском рейде. Я не могу объяснить, почему это произошло, но факт остается фактом. Нам объявили, что причалы Волгограда не принимают, и нас сейчас переправят на берег на местном теплоходике «ОМ-152».
В ходовой рубке «ОМ»ика 1965 года постройки оказался настоящий штурвал.
Все, кто хочет сегодня посетить Волгоград, должны сейчас перебраться на подошедший местный теплоход. Второго рейса не будет!
Туристы «Руси Великой» разместились в салонах теплохода «ОМ-152». Кто-то занял места в носовом салоне.
Другие уселись в кормовом.
А мы с Вадимом пробрались на самую корму. Здесь кроме нас никого не было.
Поехали в Волгоград! :)
Загадка. И почему «Руси Великой» не разрешили подойти к причалу в Волгограде, а пришлось устраивать эту движуху с «ОМ»иком?
В Волгограде нас ждала стандартная автобусная обзорная экскурсия по городу с посещением Мамаева кургана. Но я помню, как неделю назад мы с Михаилом тряслись в микроавтобусе по убитым дорогам Волгограда. В этот раз подобный опыт повторять не хотелось, и было желание познакомиться с интересным городским транспортом – волгоградским скоростным трамваем. Вместе с группой туристов теплохода «Русь Великая» на автобусе мы доехали от речного вокзала до площади Павших Борцов и пошли кататься на скоростном трамвае.
Волгоградский скоростной трамвай – это такое местное метро в центре города с шестью подземными станциями и тоннелями. Потом линия трамвая выходит на поверхность, где он проезжает еще 16 станций. В кассе покупаем билетик, контролер компостирует его, проходим на станцию.
Станция «Комсомольская».
Подземный трамвай :)
Уселись, сейчас поедем. О! Тут даже кондуктор есть. Кондуктор продает билеты тем, кто вошел на наземных остановках трамвая.
При выезде на поверхность получился интересный эффект. Мы садились в трамвай и ехали на нем по левому пути (тоннелю), а на поверхность выехали из правого. И где они поменялись местами? :) Фото из заднего окна трамвая.
На поверхности у кондуктора прибавилось работы.
Наземная станция «Мамаев курган». Выходим.
14 мая. Мамаев курган. Неделю назад мы не успели сюда добраться. А сегодня здесь народу... Ну, я бы не сказал, что вообще никого нет, но немноголюдно. Сравните с тем, что здесь творилось 9 мая 2014 года.
Площадь Стоявших насмерть со скульптурой «Стоять насмерть!».
Стены-руины и немногочисленные посетители мемориала. Сегодня мы посмотрим весь Мамаев курган: дойдем до скульптуры «Родина-мать зовет!».
Площадь Героев на Мамаевом кургане.
Зал Воинской Славы.
Каждый час происходит смена Почетного караула.
Сегодня рота Почетного караула в повседневной форме, а 7 мая 2015 года я застал её в красивой «парадке».
Площадь Скорби. Монумент «Скорбящая мать».
Храм Всех Святых на Мамаевом кургане. Новострой. Открыт в мае 2005 года к 60-летию Победы.
Скульптура «Родина-мать зовет!».
Дошли до основания скульптуры.
Вот и все на сегодня. Пора возвращаться на речной вокзал, садиться на «ОМ»ик и переправляться на нем на наш теплоход «Русь Великая».
Не расходитесь. В следующей статье пойдем по Волге от Волгограда до Астрахани. Вот ссылка на продолжение рассказа.
.
Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.