Сегодня Александр Фролов нас покидает. Ему нужно возвращаться в Москву по работе. А мы едем на такси на аэродром Новосибирск-Северный.
Пока все подтягивались, я перенёс план на 1ч. попозже. Тепло попрощались с Олегом Кобзевым и Александром Орловым и вылетели на Красноярск.
Летим, а под нами началась настоящая тайга.
Впереди показался Енисей. Батюшка Енисей. Диспетчер Красноярска не стал нас мучать лишними докладами. Хочется отметить, что очень вежливо приняли нас в воздушном пространстве Красноярска. Вышли мы на Енисей и по нему прошли через горы до аэродрома Кузнецово.
Заход и посадка. А на земле нас уже ждут и встречают дорогие и близкие друзья - Дмитрий Карнаухов и Олеся Волошко. Помню, как они нас встречали и показывали Красноярск ещё в 2012-м году, когда мы с Олегом Нехорошевым летели с Камчатки, и в 2014-м, когда летали в Монголию. Олеся напекла домашних пирожков к нашему прилёту и встретила самолёт с подносом горячих пирогов. Вот это да! Бензин тоже уже ждал наш самолёт. Первым делом нужно накормить нашу Аннушку. Начали заправку, и тут умирает инерционный предохранитель ИП-50, стоящий в цепи бензонасоса БПК. Мне уже приходилось ранее сталкиваться с похожей проблемой на другом АН-2. Звоню Юре Бердникову в Москву. Он подсказывает, где именно этот ИП-50. Идём по аэродрому. надеясь у местных любителей авиации найти этот предохранитель. Заодно просим посмотреть авиагоризонт. У нас стал умирать правый… И друзья с Кузнецово дарят нам рабочий авиагоризонт с памятника Ми-2 и помогают решить проблему с предохранителем. Здорово, что нас так поддерживают на аэродромах.
В этом наша сила! И вот мы попили вкусного чая с пирогами, и готовы лететь дальше. Впереди нас ждёт Братск и Кирилл Вильчинский на аэродроме Мостовой. Летим. Под нами тайга, но есть интернет. Чудо. Облетаем Красноярск-26 или Железногорск - это ядерный город. Здесь производили оружейный Плутоний, делают искусственные спутники Земли.Впереди Канск (Дальний) - там знаменитый аэродром, где базируются истребители-перехватчики МиГ-31.
Пролетаем один из самых больших угольных бассейнов в России - Ирша-Бородинский угольный разрез
В полёте наблюдаю сильный лесной пожар на границе Красноярской и Братской зон ответственности УВД. Тут же делаю кадр с помощью Ангел-Камеры и отправляю в координационный центр. УКВ связи в этом районе нет ни с Красноярском, ни с Братском, поэтому иногда нас вызывают через верхние борта. Вот борт Сибири нас вызывает.
По пути встречаем локальные грозы, за которыми сразу следуют радуги. Красиво очень. Справа на горизонте Саяны. А под нами большие холмы, тайга. Лес до горизонта.
Отмечаю, что очень много вырубок. С каждым годом их становится всё больше. Огромная разница между тем, что я видел в 2012г, и, что вижу в 2019г. И этот лес идёт в Китай… Это настоящая беда. Впереди появляется Братское водохранилище и дымящие трубы алюминиевого завода и завода ферромагнитных сплавов. Это два очень грязных производства…
Перемахнув сопку, заходим на посадку на аэродром Мостовой. Нас встречает улыбающийся Кирилл.
Тут же заправляем самолёт и едем в город на такси. А в Братске все гостиницы заняты. Вот те на… Такого мы ну никак не ожидали. В итоге размещаемся на загородной базе отдыха, на берегу Братского водохранилища. Очень уютное и красивое место. Правда ресторанов тут нет, поэтому ужинаем селёдкой, колбасой и хлебом.
Мы пролетели уже достаточно много частных аэродромов, и можно сказать, что у людей очень разное настроение. Те, кто занимались обучением - сейчас просто в отчаянии. АУЦ не работают. Росавиация и прокуратура фактически остановили подготовку пилотов. Легально подготовить новых пилотов невозможно. А нелегально - пока ещё не дозрели. Те, у кого есть иные виды применения авиации (мониторинг, доставка грузов, авиаработы) - у этих людей ещё горят глаза и в них есть надежда на будущее.
У нас подобрался замечательный экипаж, и путешествие наше проходит в очень комфортной психологической атмосфере. Все участники перелёта улыбаются, стараются помочь друг-другу. И это прекрасно!