Университет Бата (Великобритания) недавно представил миру свое новое исследование. Ученые после долгой череды опытов смогли разработать новую систему в технологии захвата движения и мимики. Теперь для оцифровывания реального живого объекта потребуется только одна камера. Нововведение пока испытали только на собаках.
Программное обеспечение можно будет использовать в различных целях. В первую очередь виртуальные образы любимцев отправятся в компьютерные игры и анимационные фильмы. Более серьезное назначение – это помощь ветеринарам в диагностировании заболеваний опорно-двигательной системы у собак, а также содействие в их лечении.
Технология захвата движения широко используется в развлекательной индустрии. В данный момент, чтобы перенести реального персонажа в виртуальный мир, необходимо надеть на актера специальный костюм, оснащенный маркерами. Датчики, за которыми следят камеры, передают необходимую информацию о всех движениях тела в компьютер. На основе полученных данных и конструируется объемная цифровая модель актера, которая в дальнейшем может использоваться либо в фильме, либо в компьютерной игре.
Подобная система используется и в медицине. С помощью нее можно отслеживать движения атлетов во время тренировок, или же наблюдать за выздоровлением пациентов и их реабилитацией после тяжелых травм. Однако в отношении четвероногих подобный вариант выглядит слишком дорогим и малорентабельным. Животное может порвать костюм, испортить его в попытке избавиться от надоедливых одежек.
Исследовательский отдел Университета Бата (CAMERA) смог оцифровать 14 различных пород от долговязых борзых до миниатюрных мопсов. Именно им пришлось примерить на себя специальные костюмы с датчиками и отработать полный набор движений. В качестве добровольцев были выбраны животные из Батского приюта кошек и собак.
Под чутким руководством дрессировщиков четвероногие актеры стояли, ходили, бегали, чесались, лаяли, прыгали, в общем занимались всем тем, что делают собаки в течение дня.
На основе полученных данных ученые смогли разработать специальный алгоритм, который позволяет предсказать и воссоздать любые движения питомцев даже без использования специального костюма с датчиками. С помощью этой технологии 3D модель можно создать для любой породы собаки, любого возраста. Причем для съёмок потребуется только одна цифровая камера (RGBD). В отличие от простой техники, которая записывает картинку, отслеживая три базовых цвета: красный, зеленый и синий, эта еще и отслеживает расстояние от камеры до каждого пикселя.
По словам специалистов это был первый подобный опыт в съемке единственной камерой RGBD собак. И такая система более удобна, нежели чем использование большого количества записывающих устройств. Наконец-то цифровым копиям можно будет придать больше реалистичности без существенных затрат, что значительно улучшит качество видеоигр.
При желании любой владелец, сможет с помощью этой программы создать виртуальный образ своего домашнего питомца и поселить его в компьютере. Дальнейшая цифровая жизнь собаки зависит от компьютерной грамотности и воображения пользователя.
Следующим шагом станет создание подобного алгоритма для других животных, домашних и диких. Первые на очереди кошки и лошади, а уж затем последуют львы, гориллы и прочие.
В любом случае, такой метод открывает большие возможности как в ветеринарии, так и при создании компьютерных игр.
Заработок в интернете - wexdiaz.ru