Фискальные органы рапортуют о рекордных налоговых сборах при минимальных усилиях.
Концепция планирования выездных налоговых проверок, которая была утверждена еще в 2007 году, предусматривает отбор налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Компания, соответствующая таким критериям, с большой долей вероятности будет включена в план выездных налоговых проверок.
Размещая в открытом доступе данные для анализа, налоговое ведомство предлагает всем компаниям ориентироваться на среднеотраслевые показатели рентабельности и налоговой нагрузки.
Вот некоторые данные из общего свода за 2019 год.
✔ рентабельность:
в строительстве 7%,
в логистике 4.1%,
информация и связь 16%,
гостиницы и общепит 5.9%,
торговля розничная 3.5%,
торговля оптовая 8.3%.
✔ налоговая нагрузка:
в строительстве 11.9%,
гостиницы и общепит 10.5%,
информация и связь 17.2%,
операции с недвижимостью 25%.
Налоговая нагрузка рассчитана как отношение суммы налогов и сборов по данным официальной статистической отчетности ФНС к обороту организаций по данным Росстата.
Подробнее с анализом можно познакомиться здесь: https://www.nalog.ru/…/taxat…/reference_
work/conception_vnp/